Последние темы
Ночь на Ивана Купалу
Страница 1 из 1
Ночь на Ивана Купалу
Ночь на Ивана Купалу
Ну кто не слышал о самом веселом и разгульном старинном празднике «ночь на Ивана Купалу»? Костры, песни, купания, сбор волшебных трав — было где душе разгуляться в этот праздник.
А ведь языческий Купала никогда не был Иваном. У него вообще не было никакого имени. А приобрел он его, когда праздник Купалы, приходящийся на дни летнего солнцестояния, на самые короткие ночи, сошелся с христианским праздником Рождества Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса Христа. Да так закрепилось это имя, что стали купальские праздники называться Ивановым днем.
Предки наши считали, что пора буйного роста трав, созревания хлебов — самое время для разгула злых духов. Вступают в силу и их прислужники — ведьмы, ворожеи, оборотни, колдуны, стремящиеся причинить людям как можно больше вреда.
Не зря, наверное, именно ночь на Ивана Купалу выбрали ведьмы, чтобы устраивать свои шабаши с чертями на Лысой горе. Особенно часто проказили в эти дни всяческие лешие, домовые, русалки.
Для борьбы с нечистью и необходимо было вершить очистительные обряды. Именно поэтому в ночь на Ивана Купалу и разжигали костры, через которые прыгали попарно увенчанные цветами парни с девушками, вокруг которых водили хороводы с песнями. Проводили меж кострами и скот, ведь очищение приносил не только огонь, но и дым.
Очистительный огонь язычники отождествляли с солнцем. Огромные костры пылали в купальскую ночь на околице села, рядом с лугами и пашнями. На вкопанный в землю столб обычно водружали смоляную бочку или колесо. Обложив соломой, столб поджигали, и густой дым стелился над крышами домов, над молодыми посевами. А еще в огонь швыряли отслужившие свое кожухи, лапти, одежду больных.
Любимой забавой было катание с горки к реке горящих колес. Счастливчиком считался тот, чье колесо тухло, лишь коснувшись воды. Так отмечали селяне поворот солнца с лета на зиму. Огонь, возжигаемый на Купалу, был не простой, домашний. Считалось, что огонь к этому случаю непременно нужно было добыть трением деревянных брусков —-«живой огонь».
Особенно строго следили в ту ночь, полную чародейства, за скотиной. Лошадей не выпускали в ночное пастись на луга, телят оставляли ночевать вместе с коровами. А на подоконники клали жгучую крапиву, чтобы нечистая сила не проникла в дом и не натворила бед.
А ведь языческий Купала никогда не был Иваном. У него вообще не было никакого имени. А приобрел он его, когда праздник Купалы, приходящийся на дни летнего солнцестояния, на самые короткие ночи, сошелся с христианским праздником Рождества Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса Христа. Да так закрепилось это имя, что стали купальские праздники называться Ивановым днем.
Предки наши считали, что пора буйного роста трав, созревания хлебов — самое время для разгула злых духов. Вступают в силу и их прислужники — ведьмы, ворожеи, оборотни, колдуны, стремящиеся причинить людям как можно больше вреда.
Не зря, наверное, именно ночь на Ивана Купалу выбрали ведьмы, чтобы устраивать свои шабаши с чертями на Лысой горе. Особенно часто проказили в эти дни всяческие лешие, домовые, русалки.
Для борьбы с нечистью и необходимо было вершить очистительные обряды. Именно поэтому в ночь на Ивана Купалу и разжигали костры, через которые прыгали попарно увенчанные цветами парни с девушками, вокруг которых водили хороводы с песнями. Проводили меж кострами и скот, ведь очищение приносил не только огонь, но и дым.
Очистительный огонь язычники отождествляли с солнцем. Огромные костры пылали в купальскую ночь на околице села, рядом с лугами и пашнями. На вкопанный в землю столб обычно водружали смоляную бочку или колесо. Обложив соломой, столб поджигали, и густой дым стелился над крышами домов, над молодыми посевами. А еще в огонь швыряли отслужившие свое кожухи, лапти, одежду больных.
Любимой забавой было катание с горки к реке горящих колес. Счастливчиком считался тот, чье колесо тухло, лишь коснувшись воды. Так отмечали селяне поворот солнца с лета на зиму. Огонь, возжигаемый на Купалу, был не простой, домашний. Считалось, что огонь к этому случаю непременно нужно было добыть трением деревянных брусков —-«живой огонь».
Особенно строго следили в ту ночь, полную чародейства, за скотиной. Лошадей не выпускали в ночное пастись на луга, телят оставляли ночевать вместе с коровами. А на подоконники клали жгучую крапиву, чтобы нечистая сила не проникла в дом и не натворила бед.
Не только огни костров, но и очищение водой было приметой купальской ночи. Этому празднику обычно предшествовали «русалии» — шумные торжества, завершавшиеся купанием в реке.
Мифических русалок, олицетворение воды, в эти дни зазывали в поля и луга: ведь там, где они резвились, земля обычно наполнялась влагой. Травы там были гуще, и зеленее, а хлеба колосистее. Люди во время этих игрищ обливали друг друга водой, а девушек со смехом и прибаутками бросали в пруд или в реку. Верили, что в купальскую ночь росы — небесные слезы — обладают целебной силой, могут подарить красоту и здоровье. И поэтому кормили скотину росною травою, чтобы давала больше молока, сами «купались» в росе.
А вечером, попарившись в баньке, шли плескаться в пруды, озера, реки. Считалось, что купальская вода имеет такую же очистительную силу, как и огонь. Кстати, купаться людям в природных водоемах разрешалось лишь после Иванова дня. По народному, христианскому поверью, именно в этот день Иоанн Креститель прогонял из воды злых духов.
Еще этот праздник называли днем Ивана Травника. Ведь лечебные травы, собранные в этот период, чудодейственны. В древнерусских книгах-травниках описаны цветы, плоды, коренья, травы, которые надо собирать именно в ночь на Ивана Купалу. Известен указ царя Алексея Михайловича в 1657 г. Там подробно перечислены растения, которые надобно «набрать июня в 23-й день» для дворцовых нужд. Срывать «целючие травы» надо было на заре Иванова дня, пока на них не обсохла роса, и хранить весь год, как святыню. Они помогут, если обкуривать ими больных, сохранят дом от молнии, ежели бросить щепотку сухотравья в затопленную печь во время грозы.
На Купалу мечтали смельчаки найти и увидеть, как распускается «жар-цвет», папоротник. Ведь именно в те мгновения, когда с треском раскрывается этот Перунов цветок, из земли выходят клады, загораясь синими огоньками..
Не менее желанна была встреча с «разрыв-травой», от прикосновения которой разлетается на кусочки любой металл, отворяются любые запертые двери. Чтобы добыть ее, надо было в купальскую ночь косить траву на диком пустыре, пока лезвие косы не переломится. Где оно упадет, траву надобно собрать и бросить в реку. Та зелень, что поплывет против течения, и есть разрыв-трава.
Немало забав, забот, веселья было во всеми любимом и почитаемом чествовании Купалы, Традиция требовала непременного участия в празднике всех жителей селения от мала до велика. Только все вместе могли они защитить свои жилища и каждого их обитателя от злых сил, пытавшихся одолеть людей в купальскую ночь.
Мифических русалок, олицетворение воды, в эти дни зазывали в поля и луга: ведь там, где они резвились, земля обычно наполнялась влагой. Травы там были гуще, и зеленее, а хлеба колосистее. Люди во время этих игрищ обливали друг друга водой, а девушек со смехом и прибаутками бросали в пруд или в реку. Верили, что в купальскую ночь росы — небесные слезы — обладают целебной силой, могут подарить красоту и здоровье. И поэтому кормили скотину росною травою, чтобы давала больше молока, сами «купались» в росе.
А вечером, попарившись в баньке, шли плескаться в пруды, озера, реки. Считалось, что купальская вода имеет такую же очистительную силу, как и огонь. Кстати, купаться людям в природных водоемах разрешалось лишь после Иванова дня. По народному, христианскому поверью, именно в этот день Иоанн Креститель прогонял из воды злых духов.
Еще этот праздник называли днем Ивана Травника. Ведь лечебные травы, собранные в этот период, чудодейственны. В древнерусских книгах-травниках описаны цветы, плоды, коренья, травы, которые надо собирать именно в ночь на Ивана Купалу. Известен указ царя Алексея Михайловича в 1657 г. Там подробно перечислены растения, которые надобно «набрать июня в 23-й день» для дворцовых нужд. Срывать «целючие травы» надо было на заре Иванова дня, пока на них не обсохла роса, и хранить весь год, как святыню. Они помогут, если обкуривать ими больных, сохранят дом от молнии, ежели бросить щепотку сухотравья в затопленную печь во время грозы.
На Купалу мечтали смельчаки найти и увидеть, как распускается «жар-цвет», папоротник. Ведь именно в те мгновения, когда с треском раскрывается этот Перунов цветок, из земли выходят клады, загораясь синими огоньками..
Не менее желанна была встреча с «разрыв-травой», от прикосновения которой разлетается на кусочки любой металл, отворяются любые запертые двери. Чтобы добыть ее, надо было в купальскую ночь косить траву на диком пустыре, пока лезвие косы не переломится. Где оно упадет, траву надобно собрать и бросить в реку. Та зелень, что поплывет против течения, и есть разрыв-трава.
Немало забав, забот, веселья было во всеми любимом и почитаемом чествовании Купалы, Традиция требовала непременного участия в празднике всех жителей селения от мала до велика. Только все вместе могли они защитить свои жилища и каждого их обитателя от злых сил, пытавшихся одолеть людей в купальскую ночь.
Гость- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881
» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Вс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881
» Лесное Рэйки
Ср 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX
» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Вс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S
» Снятие родовой порчи
Вс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S
» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Вс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S
» Урок № 2, школа зеркальной магии
Вс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666
» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Вт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g
» Гальдрастав для удачи и благополучия
Пн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика
» Став "Сила" (Scarlett)
Сб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор
» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Ср 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика
» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Пн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela
» Сильный приворот на ПАСХУ
Пт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin
» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Пт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin
» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Пт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S
» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Чт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666
» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Вт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка
» Диагностика негатива от Ангела
Чт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S
» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Пн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S
» Вызов . Автор Малинка
Пн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin
» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Пн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin
» Таро Теней (Лиза Черная)
Сб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S
» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Сб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin
» Поддаетесь ли вы гипнозу
Пт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin
» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Пт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin
» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Пт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin
» Способность к предсказанию
Пн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin
» Какой твой магический покровитель
Пт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга
» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Пн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира
» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Вт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста