Магический Гримуар


Join the forum, it's quick and easy

Магический Гримуар
Магический Гримуар
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» ПРИМЕНЕНИЕ АРКАНОВ В МАГИИ ЧАСТЬ №6
Понятие "сущность" EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881

» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Понятие "сущность" EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881

» Лесное Рэйки
Понятие "сущность" EmptyСр 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX

» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Понятие "сущность" EmptyВс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S

» Снятие родовой порчи
Понятие "сущность" EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S

» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Понятие "сущность" EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S

» Урок № 2, школа зеркальной магии
Понятие "сущность" EmptyВс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666

» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Понятие "сущность" EmptyВт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g

» Гальдрастав для удачи и благополучия
Понятие "сущность" EmptyПн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика

» Став "Сила" (Scarlett)
Понятие "сущность" EmptyСб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор

» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Понятие "сущность" EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика

» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Понятие "сущность" EmptyПн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela

» Сильный приворот на ПАСХУ
Понятие "сущность" EmptyПт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin

» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Понятие "сущность" EmptyПт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Понятие "сущность" EmptyПт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S

» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Понятие "сущность" EmptyЧт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666

» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Понятие "сущность" EmptyВт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка

» Диагностика негатива от Ангела
Понятие "сущность" EmptyЧт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S

» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Понятие "сущность" EmptyПн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S

» Вызов . Автор Малинка
Понятие "сущность" EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin

» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Понятие "сущность" EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin

» Таро Теней (Лиза Черная)
Понятие "сущность" EmptyСб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S

» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Понятие "сущность" EmptyСб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin

» Поддаетесь ли вы гипнозу
Понятие "сущность" EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin

» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Понятие "сущность" EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin

» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Понятие "сущность" EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin

» Способность к предсказанию
Понятие "сущность" EmptyПн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin

» Какой твой магический покровитель
Понятие "сущность" EmptyПт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга

» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Понятие "сущность" EmptyПн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира

» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Понятие "сущность" EmptyВт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста


Понятие "сущность"

Перейти вниз

Понятие "сущность" Empty Понятие "сущность"

Сообщение автор Наяда Сб 13 Дек 2014 - 0:07

Понятие "сущность"



Определение понятия "сущность" должно удовлетворить двум практически значимым условиям:
- дать представление о том, как отличить сущность от других ЭИ-систем;
- дать представление о внутренних процессах жизнедеятельности сущности, что дает представление об эффективных технологиях призыва, общения, управления сущностями и создания искусственных сущностей.

Поскольку "сущность" в любой традиции трактуется как живая нематериальная система, то и задача определения "сущности" - это задача определения "живого" и "неживого", перенесенная на нематериальный уровень. На материальном уровне это решается множеством подходов, наиболее активно обсуждаются три их них:
1) Только живое обладает душой (т.н. "витализм").
2) Живое и неживое разделяются по свойствам. Свойства живого уникальны и не присущи неживому (питание, воспроизводство и т.п.).
3) Все живое основано на едином фундаменте (для материального - это принцип клеточного строения, только живое обладает клеточным строением).

Воззрения классической сущностной магии основаны, прежде всего, на витализме. Например, близкие к витализму идеи можно встретить в классической демонологии, где демон или ангел являет собой некую бессмертную душу - понятия "душа" и "сущность" приравниваются друг к другу. Не оспаривая вероятную правомочность подобных идей, важно отметить, что познание "души-сущности" - это все же процесс личностного роста отдельно взятого человека. Этот процесс, безусловно, расширяет возможности восприятия окружающего мира, познания "истины", но не является объективным процессом. Таким образом, отождествление понятий "сущность" и "душа" не дадут универсальной (или близкой к этому) картины для описания сущностной среды, которая была бы доступна и понятна любому эзотерику.

Являясь энергоинформационной системой, "растворенной" на фоне сложных естественных процессов той же энергоинформационной природы, сущность не будет на первый взгляд обладать рядом ярко выраженных свойств. Проще говоря, нет энергии или информации, которую можно было бы с большой уверенностью отнести к чисто "сущностной".

Остается единственный из предложенных подходов - поиск единого фундамента: принципа строения или жизнедеятельности, присущих лишь для сущностных систем. В ранее публиковавшихся мною работах этот вопрос затрагивался неоднократно. Приводились уникальные элементы строения ЭИ-каркаса или поведения сущностей различных классов (демоны, духи, элементы и т.д.), но ни в одной из этих публикаций не содержится достаточных сведений, чтобы указать на универсальный принцип, объединяющий все сущности, хотя этот принцип очень прост - только сущности способны на то, чтобы инициировать общение с человеком ("Вначале было слово...")

Объекты "тонкого уровня", не принадлежащие к сущностной среде, никогда самостоятельно не выйдут с вами на контакт - подобный объект способен лишь пассивно "излучать" некий ЭИ-пакет. При этом естественно, что коммуникация с некоторыми сущностями затруднена из-за высокого уровня развитости их "мышления"; с другими - из-за слишком низкого. Специфика подобной коммуникации может начинаться с вопросов строения Вселенной, глобальных задач человечества, опускаясь до уровня "Слышь, э!", приходя, в итоге, к инстинктивному, но вполне информативному "Не подходи!" (вроде стрекательных клеток или ядовитых жгутиков).

Таким образом, сущность - это прежде всего информационная, а лишь потом энергетическая система. Не характерно ли это для человека? Сколько наших сознательных, поддерживающих "обычную" жизнь сил мы тратим на работу с информацией и сколько на контроль энергии? Очень многие вопросы сущностной магии - это вопросы адекватного восприятия со стороны человека и эффективной коммуникации с сущностной средой, вопросы чисто информационного характера.

Сущность - это ЭИ-система, способная к инициации общения (контакта, если взять чуть шире) с человеком (и как общее определение - нематериальный носитель разума).

Данное определение удовлетворяет оба, перечисленных вначале раздела, условия:
- любая ЭИ-система, начавшая с вами общение - есть сущность;
- системы, способные общаться, обладают схожими механизмами обработки, хранения и передачи информации, т.е. можно утверждать о единстве принципа строения и жизнедеятельности всех сущностей и создать на их основе универсальные технологии работы с сущностями.

Иные миры и восприятие

Согласно системному анализу, нередко трактуемому как одна из современных философских концепций, в нашей жизни мы имеем дело всего лишь с малым набором "видов реальности". Здесь я подразумеваю "ресурсы", из которых выстроена любая система, которые она обрабатывает и которые являются результатами ее деятельности - это:
- энергия;
- информация;
- материя;
- пространство-время.

Роль энергии, информации и материи в сущностной магии рассмотрена выше. Энергию и информацию можно обозначить как универсальные ресурсы, присутствующие в любых мирах, где идет развитие каких-либо систем - любая развивающаяся система будет "тратить" и порождать как энергию, так и информацию. Специфика же "иных миров", таким образом, может быть связана со спецификой пространства и времени.

Н. Винер в начале своей книги "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине" приводит очень интересную мысль:

"Мы наблюдаем звезды через посредство лучей или частиц света, исходящих от наблюдаемого объекта и воспринимаемых нами. Мы можем воспринимать приходящий свет, но не можем воспринимать уходящий свет. По крайней мере, восприятия уходящего света нельзя добиться таким же простым и непосредственным экспериментом, как восприятия приходящего света. Мы воспринимаем приходящий свет при помощи глаза или фотографической пластинки. Мы подготавливаем их для восприятия образов, изолируя их от прошлого в течение некоторого времени: мы смотрим предварительно в темноту, чтобы устранить следы предшествующих образов, и завертываем пластинки в черную бумагу во избежание засвечивания. Очевидно, только такие глаза и такие пластинки могут быть пригодны; сохранять предыдущие образы – все равно, что быть слепым, и если бы нам нужно было завертывать пластинки в черную бумагу после их применения и проявлять их до применения, то фотография была бы очень трудным делом. Поэтому мы можем видеть звезды, испускающие свет для нас и для всей Вселенной, а если существуют звезды, развивающиеся в обратном направлении, они будут притягивать излучения от всех небесных светил. Но притяжение света, даже исходящего от нас, никак нельзя будет заметить, потому что мы знаем свое прошлое, но не будущее. Итак, видимая нами часть Вселенной должна иметь соотношения между прошлым и будущим, согласные с существующими на Земле, поскольку дело касается светового излучения. Сам факт, что мы видим звезду, означает, что ее термодинамика подобна нашей термодинамике.
Очень интересный мысленный опыт – вообразить разумное существо, время которого течет в обратном направлении по отношению к нашему времени. Для такого существа никакая связь с нами не была бы возможна. Сигнал, который оно послало бы нам, дошел бы к нам в логическом потоке следствий – с его точки зрения – и причин – с нашей точки зрения. Эти причины уже содержались в нашем опыте и служили бы нам естественным объяснением его сигнала без предположения о том, что разумное существо послало сигнал. Если бы оно нарисовало нам квадрат, остатки квадрата представились бы нам предвестниками последнего, и квадрат казался бы нам любопытной кристаллизацией этих остатков, всегда вполне объяснимой. Его значение казалось бы нам столь же случайным, как те лица, которые представляются нам при созерцании гор и утесов. Рисование квадрата показалось бы нам катастрофической гибелью квадрата – внезапной, но объяснимой естественными законами. У этого существа были бы такие же представления о нас. Мы можем сообщаться только с мирами, имеющими такое же направление времени"

Ключевые понятия "жизни" и "смерти" являются процессами и характеризуются, прежде всего, временем. Время в свою очередь тесно связано с пространством, т.к. принцип измерения времени - есть принцип измерения различного рода перемещений систем относительно друг друга (изменение их положения в пространстве). Возможно, что восприятие "иных миров", сущностной среды - есть отличное от обычного восприятие пространства и времени. В этом контексте рассуждения Винера вполне соотносятся с вопросами сущностной магии. Так, если представить мир с обратным течением времени, то процесс старения в том мире воспринимался бы нами как процесс зарождения и мог бы представиться нам неким мистическим процессом "жизни души" еще до рождения. Отсюда же появилась бы идея о том, что человек приходит в этот мир всезнающим. Обратное нашему пространство утрированно можно характеризовать мистической картиной жизни не на земле, а на небе, что может ассоциироваться с библейским раем и т.д. Важно отметить в размышлениях Винера также идею о принципе восприятия информации - обычное наше восприятие основано на приходящей энергии (сигналах).

Обозначим иные миры как элементы реальности, воспринимаемые наблюдателем в контексте искаженного пространства и времени (искаженного по сравнению с обычным восприятием, которое основано на приходящих к нам сигналах).
Наяда
Наяда

Сообщения : 830
Очки : 5224
Репутация : 12

Вернуться к началу Перейти вниз

Понятие "сущность" Empty Re: Понятие "сущность"

Сообщение автор Наяда Сб 13 Дек 2014 - 0:09

Сущностная среда: классификация, пантеоны, бестиарии




Важной задачей теоретической сущностной магии является классификация нематериальных созданий. Классически этот вопрос решается в рамках магического аспекта какого-либо культа. На основе культа исторически, эволюционно формируется пантеон, религия и магия разделяются: первая служит божеству, вторая исследует технологии управления сущностью. Помимо пантеона, "официального" перечня, исходя из магической практики формируется бестиарий - своеобразный энциклопедический справочник с описанием сущностей данного пантеона, характерных для данного культа.

Поскольку целью любой классификации является выявление общих закономерностей изучаемых систем и, как следствие, общих подходов в изучении, то она должна претендовать на некую универсальность. Классический, околорелигиозный подход не может решить задачу об универсальной классификации. Во-первых, в силу его локальности (принадлежности конкретному народу, конкретной традиции и т.п.); во-вторых в силу самой природы религии - безоговорочном принятии свода религиозных знаний. Поэтому многие языческие пантеоны содержат описания одной и той же сущности под разными "именами"; многие классические магические технологии дублируют друг друга.

В рамках системного подхода уже выявлено универсальное определение сущности, выявлен общий принцип рассмотрения вопроса об иных мирах и, таким образом, можно говорить о более-менее универсальном подходе в классификации.

По уровню мышления:
- высокоинтеллектуальные ("совершенные");
- близкий к человеческому уровень мышления;
- примитивные.

По среде обитания:
- "дальние", "срединные" миры, течение времени и структура пространства в которых существенно отличается от нашего;
- "ближние" миры, с незначительными искажениями пространства-времени.

Однако, главным критерием все же является возможность установления контакта - частота контактов человека с сущностью заданного класса. Согласно этому критерию современный подход выделяет следующие основные элементы сущностной среды (классы сущностей):

1. Фера-среда (от лат. fera - дикий)
Ближайший к человеку элемент сущностной среды, представленный эгрегорами, ЭИ-вирусами, лярвами и т.п. сущностями.
2. Демоны и ангелы.
Сущности срединных миров, схожие во многом с человеком, ярко описанные в различных религиозных и оккультных традициях.
3. Духи.
Сущности срединных и дальних миров, отличающиеся "сверхчеловеческим" мышлением. Энергетически связанные с универсальными магическими силами: свет, тьма, стихии. Информационно проявленные как "учителя", "боги", "тотемы".
4. Некро-сущности.
Сущности из миров с обратным течением времени и различной степенью искажений в структуре пространства. Энергетически связанные с человеком. Информационно проявленные как "души умерших", "призраки".

Резюме:

1) Сущность - это ЭИ-система, способная инициировать контакт с человеком; нематериальный носитель разума.
2) Среда обитания сущностей - объективная реальность, воспринимаемая наблюдателем в контексте искаженного пространства и времени.
3) Основные классы сущностей: фера-среда; демоны/ангелы; духи; некро-сущности. Основным критерием классификации является частота контактов между сущностью заданного "класса" и человеком.
Наяда
Наяда

Сообщения : 830
Очки : 5224
Репутация : 12

Вернуться к началу Перейти вниз

Понятие "сущность" Empty Re: Понятие "сущность"

Сообщение автор Наяда Сб 13 Дек 2014 - 0:15

Классическая сущностная магия


Для начала предлагаю дать краткое определение сущностной магии - раздел эзотерики, изучающий работу с "магическими существами" - сущностями (демоны, духи, ангелы и т.д.)
Классическая сущностная магия - понятие условное, призванное обозначить комплекс мнений о сущностях, сложившийся до появления современных концепций, которые в свою очередь основаны на рассмотрении как "духовной" ("божественной"), так и энергоинформационной природе сущностей. Более подробное этот вопрос рассматривается в разделе "Современный взгляд".

Привел на этом сайте, как мне кажется, выдержки из разных источников, достаточные для наиболее полноценного отражения концепции классической сущностной магии и ее исторического развития.
Обращаясь к работе В. Кабо мы видим каким образом религия, мифология - в целом, проекция самого себя (человека) на окружающий мир - "оживляет", объясняет происходящее вокруг и дает, как минимум, иллюзию возможности управлять стихийными событиями, форс-мажорными обстоятельствами. Появляется архаичная магия - шаманизм, тотемизм, знахарство, примитивное колдовство.
Двигаясь от первобытности к цивилизации человек создает социум, который становится "иным миром", нежели сама природа (деревья, звери, ландшафт и т.д.) Социум, будучи отличной от природы системой, развивается совершенно по иным законам. Часть этих законов, как ни удивительно, становится как и природа неподвластной человеку. Так, например, везение или же вопрос противостояния "черни" и аристократии (т.н. "социальная справедливость"), для среднестатистического человека, желающего вырваться из рамок собственного происхождения, врожденных способностей и приобретенных умений, эти вопросы становятся логически неразрешимыми. Появляются иррациональные системы вроде рунологии (см. выдержки из книги Э. Торссона) или же классических пантеонов, в которых каждому неуправляемому социальному и природному явлению ставится в противовес логичная структура - сущность. Логичная потому, что с ней можно договориться, ее можно изучить, ей можно управлять.
Таково, вкратце, историческое развитие магии, и сущностной в частности; от этого нельзя отмахнуться, хотя многим эзотерикам подобное "материалистичное" воззрение может показаться неуместным.

Фактически сущностную магию мы начали серьезно изучать лишь в 19 веке. Конечно, многое было базировано на традиционных (религиозных) представлениях, но именно с этого времени начинается интеграция одной традиции в другую. Начинается процесс обобщения, поиска единых по смыслу идей, отсечения "религиозной" шелухи, поиск объективных знаний.

Суть классической сущностной в магии в том, что она не изучала сущностей, а придумывала их для объяснения непонятного. Придумывала настолько детально и качественно, что большинство классических инструментов (технологии призыва, понятие одержимости, методы борьбы с ней, происхождение и природа сущностей) актуальны и очень близки к "объективной реальности". Весь интерес этого противоречия в том, что человеческий разум - разум сущности - познавал сам себя и через это познание приближался к знанию себе подобных.

Классическая сущностная магия заложила фундаментальные принципы работы с сущностями.


1. Принцип иерархии

Каждая сущность является частью некой иерархии, таким образом, может быть классифицированы ее природа, функциональное предназначение, методы контакта с сущностью.

2. Принцип призыва

Каждая сущность может быть призвана, т.е. сущность не является недосягаемым божеством, от которого следует ждать милости и страшиться его гнева. Возможности сущности можно использовать, сущностью можно управлять.

3. Принцип нематериального разума

Само понятие "сущность" предполагает наличие разума, не имеющего материального носителя, но проявляющего себя в физической реальности через некие "тонкие" (магические) закономерности.

4. Принцип взаимодействия.

Принцип, вытекающий из идей призыва, заключающийся в том, что контакт является двухсторонним. Аналогично сущности человек может быть призван (на чем основана вся эзотерика, в принципе) как на уровне воздействия на сознание, тело, так и на уровне полноценного внетелесного, не ограниченного по расстоянию и т.д. и т.п., контакта одного человека с другим. Этот же принцип выражается не только в возможностях сущности проявиться в мире людей, но и в возможностях человека проявиться в мире сущностей.

Классическая сущностная магия заложила фундаментальные технологии работы с сущностями.

1. Технологии призыва, включающие:
- внетелесные путешествия;
- составление печатей (в целом, символизм);
- обрядность и культ.

2. Технологии управления, включающие:
- приручение и порабощение;
- создание искусственной сущности;
- технологии управления сознанием.

3. Технологии противодействия сущностному воздействию (экзорцизм).

Таким образом, несмотря на свои недостатки (по части религиозности), разобщенность традиций и направлений, классическая сущностная магия, рассматриваемая целостно как этап развития знаний о сущностях (от поклонения до управления), создала ту систему, которой пользуется каждый современный эзотерик, практикующий работу с сущностями. Будь то шаман или космоэнергетик.

Наяда
Наяда

Сообщения : 830
Очки : 5224
Репутация : 12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения