Магический Гримуар


Join the forum, it's quick and easy

Магический Гримуар
Магический Гримуар
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» ПРИМЕНЕНИЕ АРКАНОВ В МАГИИ ЧАСТЬ №6
 Книга Зогар EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881

» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
 Книга Зогар EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881

» Лесное Рэйки
 Книга Зогар EmptyСр 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX

» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
 Книга Зогар EmptyВс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S

» Снятие родовой порчи
 Книга Зогар EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S

» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
 Книга Зогар EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S

» Урок № 2, школа зеркальной магии
 Книга Зогар EmptyВс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666

» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
 Книга Зогар EmptyВт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g

» Гальдрастав для удачи и благополучия
 Книга Зогар EmptyПн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика

» Став "Сила" (Scarlett)
 Книга Зогар EmptyСб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор

» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
 Книга Зогар EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика

» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
 Книга Зогар EmptyПн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela

» Сильный приворот на ПАСХУ
 Книга Зогар EmptyПт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin

» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
 Книга Зогар EmptyПт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
 Книга Зогар EmptyПт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S

» Став "Ворон" (Montana & Espe)
 Книга Зогар EmptyЧт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666

» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
 Книга Зогар EmptyВт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка

» Диагностика негатива от Ангела
 Книга Зогар EmptyЧт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S

» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
 Книга Зогар EmptyПн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S

» Вызов . Автор Малинка
 Книга Зогар EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin

» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
 Книга Зогар EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin

» Таро Теней (Лиза Черная)
 Книга Зогар EmptyСб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S

» Урок № 1, школа Зеркальной магии
 Книга Зогар EmptyСб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin

» Поддаетесь ли вы гипнозу
 Книга Зогар EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin

» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
 Книга Зогар EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin

» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
 Книга Зогар EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin

» Способность к предсказанию
 Книга Зогар EmptyПн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin

» Какой твой магический покровитель
 Книга Зогар EmptyПт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга

» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
 Книга Зогар EmptyПн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира

» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
 Книга Зогар EmptyВт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста


Книга Зогар

Перейти вниз

 Книга Зогар Empty Книга Зогар

Сообщение автор Алёнушка Ср 25 Фев 2015 - 12:43

Книга Зогар

Время расцвета Каббалы — 1270–1320 гг. В этот период написано наиболее важное каббалистическое произведение «Сефер га-зогар» («Книга сияния»), сокращенно Зогар, ставшее для каббалистов одной из священных книг наряду с Библией и Талмудом. По традиции, автором Зогара считается рабби Шимон бар Иохай, однако уже вскоре после появления книги в некоторых раввинистических кругах возникло сомнение в подлинности его авторства. Одним из трудов, опровергающих древность Зогара, является книга Элиягу Дельмедиго «Исследование религии». Г. Грец первым высказал предположение, что автором Зогара был кастильский каббалист Моше бен Шем Тов де Леон, принадлежавший к символистскому направлению Каббалы. Как показали позднейшие исследования, предположение Греца было правильным.



Г. Шолем, подвергший Зогар филологическому анализу, отверг бытовавшее мнение, согласно которому Зогар представляет собой средневековую компиляцию различных произведений более раннего периода. В относительно короткое время (основная часть Зогара написана в 1280–86 гг.) Моше де Леон написал обширное, единственное в своем роде, эпическое произведение, создав не только его фабулу, но и его язык, являющийся амальгамой арамейского языка Вавилонского Талмуда и перевода Онкелоса (см. Онкелос и Аквила), испанских и арабских слов, а также собственных неологизмов. Полное издание Зогара — мистического комментария к Торе — состоит из 22 томов (Иер., 1945–58). Все части Зогара, за исключением нескольких коротких произведений, не имеющих названия, а также раздела «Ра'ая мехемна» («Верный пастырь»), темой которого являются запреты и предписания Торы, и «Тиккуней га-Зогар» — комментариев к первому слову книги Бытие, написанных неизвестным автором в начале XIV в., принадлежат перу Моше де Леона.

С литературной точки зрения Зогар представляет собой множество мидрашей, чаще всего каббалистического характера, объединенных общей фабулой: герои Зогара — рабби Шимон бар Иохай, его сын Элеазар и его ученики странствуют по Израилю. Во время этих странствий они сами, а также встречающиеся на их пути люди (часто старики и дети) рассказывают мидраши каббалистического содержания, темой которых является познание таинств Божества. Нередко автор Зогара придает рассказам характер мифов и сопровождает их каббалистическим толкованием. В Каббале Зогара каждый стих несет в себе миф, каждое слово — символ, за которым скрывается тайна. По мнению автора Зогара, библейское повествование нельзя понимать ни буквально, ни аллегорически, — оно не что иное, как символичное описание процессов, происходящих в мире сфирот.

В Каббале Зогара нашли то или иное отражение большинство каббалистических теорий, о знакомстве с которыми автора свидетельствует содержание книги. Зогар использует символику света и учение жеронской Каббалы о сфирот, но вместе с тем отвергает учение о мировых циклах, содержащееся в «Сефер га-тмуна»; развивается демонология и сексуальная символика гностической Каббалы, нередко встречаются в книге каббалистические термины, заимствованные Моше де Леоном у его друга, каббалиста Иосефа Гикатилы (Джикатилы; 1248 — около 1325). Трудно говорить о какой-то определенной линии в Каббале Зогара, так как автор книги не стремится к построению спекулятивной системы, предпочитая свободное изложение переполняющих его идей, даже если некоторые из них находятся в очевидном противоречии друг с другом. В то время как каббалисты предыдущих поколений занимались построением теорий, автор Зогара создает пластическую картину взаимоотношений и процессов в высших мирах.

Влияние Зогара на дальнейшее развитие Каббалы было чрезвычайно велико. Затмив произведения раннего периода, Зогар оставался важнейшим каббалистическим произведением вплоть до появления лурианской Каббалы, которая, однако, также основана на Каббале Зогара.
Алёнушка
Алёнушка
Таролог
Таролог

Сообщения : 2567
Очки : 8215
Репутация : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

 Книга Зогар Empty Re: Книга Зогар

Сообщение автор Алёнушка Ср 25 Фев 2015 - 12:43

Основной посылкой Зогара, как и всей Каббалы, является положение, что материальный мир—это лишь видимый аспект незримой реальности, одновременно символ и часть этой высшей реальности, недоступной физическому восприятию, но частично раскрывающейся посвященным в тайны эзотерической мудрости. Каббала утверждает единство сокровенного и видимого миров: любое явление в низшем мире связано с процессами в высшем, духовном мире; это соответствие между высшей и низшей сферами присуще всем частям Божественного творения. Центральным и самым полным символом этого соответствия является человек, в котором Творец соединил все тайны обоих миров. Одной из главных идей Каббалы является положение, что высший и низший миры могут влиять друг на друга. Каждое событие в низшем мире вызывает соответствующее изменение в высших сферах. Человек является поэтому активным сотрудником Бога, соучастником в работе творения. Руководством человеку в этой работе служит Тора, в которой каббалисты усматривают как бы шифрованное описание динамики внутренней Божественной жизни, лежащей в основе творения. Каббала стремится расшифровать сокровенный смысл Писания. Человеческий ум не может проникнуть в глубочайшую тайну трансцендентного Божества (Эйн-соф). Он может постичь лишь облачения Божества — Его проявления в качестве живого Бога религии в бытии, творении и откровении. Эти «облачения», по существу, являются эманациями Божества, проявлениями Его сокровенной сущности и одновременно каналами (циннорот), по которым Божественное влияние проникает во все миры и действует в них.

Божественные эманации именуются обычно сфирот, однако наряду с этим понятием в ранних произведениях Каббалы и даже в Зогаре употребляются термины миддот (качества), мадрегот (ступени) и др. Учение о сфирот призвано перебросить мост через пропасть, отделяющую абсолютно трансцендентное Божество от сотворенного Им мира, объяснить сотворение мира с помощью противоположного понятию «творения из ничего» учения об эманации (см. Космогония). Стоящее выше всякого определения Божество (эйн-соф) обретает определенность в десяти сфирот, олицетворяющих Его различные атрибуты. Сфирот сравниваются с перевернутым деревом, чьи корни на небе, а крона на земле. Совокупность сфирот образует космическое тело первочеловека (Адам Кадмон), в котором заключены все потенции мирового бытия. Схематический порядок сфирот таков:



кетер элйон (высший венец Бога);
хохмэ (мудрость), первое реальное проявление эйн-соф, содержащее идеальный план всех миров;
бина (разум), то есть Божественный разум, в котором сокровенный прообраз обретает конкретность и форму;
хесед (любовь, или милосердие Бога);
гвура (сила), или дин (суд) — источник Божьего суда и кары;
рахамим (сострадание), или тиферет (красота Бога), эта сфира служит посредником между двумя предыдущими, внося в мир гармонию и согласие;
нецах (вечность Бога);
ход (величие Бога);
иесод (основа всех действующих сил в Боге);
малхут (царство Бога), воспринимающая, «женская» потенция, через которую Божественный поток передается низшим мирам. Эта сфира отождествляется в Зогаре с Кнесет-Исраэль, мистическим прообразом общины Израиля, или со Шхиной, Божественным присутствием в мире.
Все сфирот, кроме первых трех, находят мистическое воплощение в библейских персонажах патриархов, Моисея, Аарона, Иосифа, в свою очередь, отождествляемых с частями тела первочеловека (Адам Кадмон). Давид отождествляется со сфирой малхут.


Взаимоотношения между сфирот, их разделение и соединение представляют, в глазах каббалистов, тайну внутренней жизни и единства Бога, а также космической гармонии и единства между высшим и низшим мирами. Судьба низшего мира отражает динамику сфирот: мир и добро обусловлены влиянием сфиры хесед, война и голод — сфиры гвура. Но и жизнь сфирот, в свою очередь, испытывает влияние человеческих поступков; между сфирот и человечеством существует взаимодействие. Умножение греха ведет к изгнанию Шхины; с ней в изгнание уходит и народ Израиля. Добрые дела — молитва и исполнение мицвот — приближают возвращение Шхины из изгнания.

Органы человеческого тела соответствуют десяти сфирот, человек должен обеспечить господство высших сфирот над низшими, чтобы достичь общения с Богом. Первоначальная гармония Бога, человека и мира была нарушена грехопадением Адама, которое принесло в мир смерть и зло. После смерти человека его душа подвергается суду и направляется в ад, рай или в гилгул. После появления Зогара учение о переселении душ (гилгул) стало одной из основных доктрин Каббалы.
Алёнушка
Алёнушка
Таролог
Таролог

Сообщения : 2567
Очки : 8215
Репутация : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения