Последние темы
Мифология Древнего Египта и Имхотеп
Страница 1 из 1
Мифология Древнего Египта и Имхотеп
Мифология Древнего Египта
ИМХОТЕП. ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ХРАМЫ
Фараоны воздвигали во свою славу дворцы - для земной жизни, и вечные пристанища - пирамиды, мастабы и (с Нового царства) гробницы - для потусторонней. Зодчим, камнетёсам и ваятелям, трудившимся ради своего великого владыки, помогали Птах и его сын Имхотеп - покровитель ремёсел, искусств, мудрости, знаний и наук.
Исторически Имхотеп - визирь фараона Джосера (III династия), зодчий, строитель ступенчатой пирамиды Джосера в Саккара, Имхотепу приписывалось авторство "Книги планов храма" - свода архитектурных канонов и наставлений для скульпторов и зодчих ("Книга" не сохранилась; неизвестно, существовала ли она в действительности). В Поздний период Имхотеп был обожествлен и стал считаться сыном Птаха. Греки отождествляли его с Асклепием.
Все ваятели, зодчие и писцы перед началом работы совершали возлияния в честь Имхотепа, а во время работы отождествлялись с ним. Только благодаря Имхотепу и великому Птаху-Татенену они смогли воздвигнуть храмы, поражающие своим великолепием.
Древнеегипетский храм начинался с аллеи сфинксов; величественные каменные изваяния, стоящие в ряд по обе стороны аллеи, оказывали психологическое воздействие на идущего в храм, помогая ему отрешиться от суетных мирских мыслей и настроиться на общение с божеством. Аллея сфинксов обычно начиналась от берега Нила - от того места, куда во время разлива доходила вода (символ границы жизни и смерти).
В конце аллеи возвышались пилоны (греч.; егип. бехен) - плоские башни с наклонными стенами. Проход между пилонами был узкий: во время наплыва народа в дни религиозных празднеств толпа, протискиваясь сквозь проход, редела и, таким образом, порядок устанавливался сам по себе. Пилоны были покрыты росписями, перед каждым пилоном высился обелиск, мачты с флагами и стояли статуи фараонов и богов.
За пилонами находился колонный двор. Здесь можно было творить молитвы у изваяний богов бесплатно. В конце колонного двора, напротив пилонов, был вход в гипостильный колонный зал; чтобы войти туда, надо было уплатить пеню жрецам. Зал освещался через окна в потолке; окна прорубались наискось, чтобы в помещение попадали только косые, нежаркие лучи. Капители колонн имели вид связок папируса или бутонов лотоса. "Залы как бы воспроизводили нильские заросли, где расцветшие стволы папирусов возвышаются над рядами ещё не успевших распуститься стеблей. Такая трактовка зала хорошо сочеталась с общей древней символикой храма как дома божества <...>, которое <...> рождается из цветка лотоса. <...> Крылатый солнечный диск, обычно рельефно изображавшийся над дверью, как бы вылетал из нильских зарослей"
В конце храма находилась комната, где хранилось главное изваяние бога, которому посвящен храм - "святая святых". Входить туда имели право только жрецы и фараон и только в определённые дни. (Таким образом, весь древнеегипетский храм построен на идее стремления к божеству и невозможности его познать.) Во время празднеств статую бога облачали в парадные одежды и на священной ладье (тоже хранившейся в храме) выносили к торжественному шествию, иногда - открытую для всеобщего обозрения, иногда - завешенную покрывалом, чтобы ее не оскверняли взгляды черни.
Заупокойные (поминальные) храмы первоначально пристраивались к пирамидам с восточной стороны. В эпоху Нового царства, когда от строительства пирамид и мастаб-мавзолеев отказались, заупокойные храмы строили на берегу Нила, обычно в том месте, куда во время разлива доходила вода, а гробницу прорубали напротив храма в скале. Назначение заупокойных храмов - место поминовения и принесения жертв душе Ка усопшего.
Исторически Имхотеп - визирь фараона Джосера (III династия), зодчий, строитель ступенчатой пирамиды Джосера в Саккара, Имхотепу приписывалось авторство "Книги планов храма" - свода архитектурных канонов и наставлений для скульпторов и зодчих ("Книга" не сохранилась; неизвестно, существовала ли она в действительности). В Поздний период Имхотеп был обожествлен и стал считаться сыном Птаха. Греки отождествляли его с Асклепием.
Все ваятели, зодчие и писцы перед началом работы совершали возлияния в честь Имхотепа, а во время работы отождествлялись с ним. Только благодаря Имхотепу и великому Птаху-Татенену они смогли воздвигнуть храмы, поражающие своим великолепием.
Древнеегипетский храм начинался с аллеи сфинксов; величественные каменные изваяния, стоящие в ряд по обе стороны аллеи, оказывали психологическое воздействие на идущего в храм, помогая ему отрешиться от суетных мирских мыслей и настроиться на общение с божеством. Аллея сфинксов обычно начиналась от берега Нила - от того места, куда во время разлива доходила вода (символ границы жизни и смерти).
В конце аллеи возвышались пилоны (греч.; егип. бехен) - плоские башни с наклонными стенами. Проход между пилонами был узкий: во время наплыва народа в дни религиозных празднеств толпа, протискиваясь сквозь проход, редела и, таким образом, порядок устанавливался сам по себе. Пилоны были покрыты росписями, перед каждым пилоном высился обелиск, мачты с флагами и стояли статуи фараонов и богов.
За пилонами находился колонный двор. Здесь можно было творить молитвы у изваяний богов бесплатно. В конце колонного двора, напротив пилонов, был вход в гипостильный колонный зал; чтобы войти туда, надо было уплатить пеню жрецам. Зал освещался через окна в потолке; окна прорубались наискось, чтобы в помещение попадали только косые, нежаркие лучи. Капители колонн имели вид связок папируса или бутонов лотоса. "Залы как бы воспроизводили нильские заросли, где расцветшие стволы папирусов возвышаются над рядами ещё не успевших распуститься стеблей. Такая трактовка зала хорошо сочеталась с общей древней символикой храма как дома божества <...>, которое <...> рождается из цветка лотоса. <...> Крылатый солнечный диск, обычно рельефно изображавшийся над дверью, как бы вылетал из нильских зарослей"
В конце храма находилась комната, где хранилось главное изваяние бога, которому посвящен храм - "святая святых". Входить туда имели право только жрецы и фараон и только в определённые дни. (Таким образом, весь древнеегипетский храм построен на идее стремления к божеству и невозможности его познать.) Во время празднеств статую бога облачали в парадные одежды и на священной ладье (тоже хранившейся в храме) выносили к торжественному шествию, иногда - открытую для всеобщего обозрения, иногда - завешенную покрывалом, чтобы ее не оскверняли взгляды черни.
Заупокойные (поминальные) храмы первоначально пристраивались к пирамидам с восточной стороны. В эпоху Нового царства, когда от строительства пирамид и мастаб-мавзолеев отказались, заупокойные храмы строили на берегу Нила, обычно в том месте, куда во время разлива доходила вода, а гробницу прорубали напротив храма в скале. Назначение заупокойных храмов - место поминовения и принесения жертв душе Ка усопшего.
Шеpелин- Сообщения : 2987
Очки : 8646
Репутация : 22
Похожие темы
» Мифология Древнего Египта и ее противоречия
» Мифология Древнего Египта Ра и Апоп
» Мифология Древнего Египта и Смерть
» Мифология Древнего Египта и Суд Осириса
» Мифология Древнего Египта и Амон
» Мифология Древнего Египта Ра и Апоп
» Мифология Древнего Египта и Смерть
» Мифология Древнего Египта и Суд Осириса
» Мифология Древнего Египта и Амон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881
» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Вс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881
» Лесное Рэйки
Ср 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX
» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Вс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S
» Снятие родовой порчи
Вс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S
» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Вс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S
» Урок № 2, школа зеркальной магии
Вс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666
» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Вт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g
» Гальдрастав для удачи и благополучия
Пн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика
» Став "Сила" (Scarlett)
Сб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор
» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Ср 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика
» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Пн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela
» Сильный приворот на ПАСХУ
Пт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin
» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Пт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin
» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Пт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S
» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Чт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666
» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Вт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка
» Диагностика негатива от Ангела
Чт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S
» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Пн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S
» Вызов . Автор Малинка
Пн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin
» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Пн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin
» Таро Теней (Лиза Черная)
Сб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S
» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Сб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin
» Поддаетесь ли вы гипнозу
Пт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin
» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Пт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin
» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Пт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin
» Способность к предсказанию
Пн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin
» Какой твой магический покровитель
Пт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга
» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Пн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира
» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Вт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста