Магический Гримуар


Join the forum, it's quick and easy

Магический Гримуар
Магический Гримуар
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» ПРИМЕНЕНИЕ АРКАНОВ В МАГИИ ЧАСТЬ №6
Бхакти йога EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881

» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Бхакти йога EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881

» Лесное Рэйки
Бхакти йога EmptyСр 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX

» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Бхакти йога EmptyВс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S

» Снятие родовой порчи
Бхакти йога EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S

» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Бхакти йога EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S

» Урок № 2, школа зеркальной магии
Бхакти йога EmptyВс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666

» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Бхакти йога EmptyВт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g

» Гальдрастав для удачи и благополучия
Бхакти йога EmptyПн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика

» Став "Сила" (Scarlett)
Бхакти йога EmptyСб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор

» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Бхакти йога EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика

» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Бхакти йога EmptyПн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela

» Сильный приворот на ПАСХУ
Бхакти йога EmptyПт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin

» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Бхакти йога EmptyПт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Бхакти йога EmptyПт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S

» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Бхакти йога EmptyЧт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666

» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Бхакти йога EmptyВт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка

» Диагностика негатива от Ангела
Бхакти йога EmptyЧт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S

» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Бхакти йога EmptyПн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S

» Вызов . Автор Малинка
Бхакти йога EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin

» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Бхакти йога EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin

» Таро Теней (Лиза Черная)
Бхакти йога EmptyСб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S

» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Бхакти йога EmptyСб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin

» Поддаетесь ли вы гипнозу
Бхакти йога EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin

» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Бхакти йога EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin

» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Бхакти йога EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin

» Способность к предсказанию
Бхакти йога EmptyПн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin

» Какой твой магический покровитель
Бхакти йога EmptyПт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга

» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Бхакти йога EmptyПн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира

» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Бхакти йога EmptyВт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста


Бхакти йога

Перейти вниз

Бхакти йога Empty Бхакти йога

Сообщение автор Шеpелин Чт 5 Фев 2015 - 12:49

Бхакти йога
Бха́кти-йо́га
  — один из четырёх основных видов йоги в философии индуизма. Практика бхакти-йоги направлена на культивацию любви к Богу посредством бхакти — служения Богу с любовью и преданностью. Практика бхакти-йоги рекомендуется в ряде священных текстов индуизма как самый лёгкий и действенный вид йоги. Так, в «Бхагавад-гите» провозглашается её превосходство над остальными тремя основными видами йоги — карма-йогой, джнана-йогой и раджа-йогой. Направления в индуизме, в которых бхакти является основной практикой, называют движениями бхакти. В вайшнавизме выделяется девять основных форм бхакти-йоги.

В своём труде «Бхакти-расамрита-синдху» средневековый гаудия-вайшнавский (кришнаитский) богослов Рупа Госвами определил пять основных разновидностей бхакти, называемых бхава:

шанта-бхава — нейтральные отношения с Богом
дасья-бхава — связь с Богом отношениями слуги и господина
сакхья-бхава — общение с Богом как с другом
ватсалья-бхава — выполнение роли отца или матери Бога
мадхурья-бхава — отношение к Богу как к своему возлюбленному
В процессе бхакти-йоги, бхакта культивирует один из пяти видов бхакти, который наиболее близок его умонастроению. В гаудия-вайшнавизме отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные. Высшим проявлением этой любви Рупа Госвами называет любовь гопи Вриндавана к Кришне.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами даётся описание девяти процессов бхакти-йоги, следуя одному или нескольким из них можно достичь высшего совершенства — чистой любви к Богу:

Шравана («слушание о Боге») — слушание историй из священных писаний, повествующих о Боге и повторение Святых Имён Бога (джапа).
Киртана («прославление Бога») — воспевание Святых Имён Бога или описание Его всепривлекающих черт и деяний.
Смарана («памятование о Боге») — внутренняя медитация на формы, имена, деяния или личностные качества Бога.
Пада-севана («служение лотосным стопам Бога») — выполнение какого-либо конкретного личного служения Богу.
Арчана («поклонение мурти Бога») — поклонение (пуджа) какой-либо из форм мурти Бога в индуизме.
Вандана («вознесение молитв Богу») — вознесение различного рода молитв Богу.
Дасья («служение Богу») — выполнение какого-либо служения для удовлетворения Бога.
Сакхья («установление дружеских отношений с Богом») — установление дружеских отношений с Богом на внутреннем уровне.
Атма-ниведана («принесение всего в жертву Богу») — предание всех мыслей и действий Богу.
Движения бхакти[править | править вики-текст]
Основная статья: Бхакти

Статуя в Бангалоре, изображающая Шиву в медитации
Движения бхакти являются монотеистическими и пантеистическими по своей направленности, и их последователи поклоняются Вишну, Кришне, Шиве или Шакти как верховной форме Бога. В Ниргуна-бхакти объектом поклонения выступает безличностный абсолют — Брахман. Различные течения бхакти, в большей или меньшей степени, присутствовали на разных этапах многотысячелетней истории Индии.

Либеральное по своей сути, движение бхакти часто отвергало строгие кастовые традиции, выступая таким образом прибежищем для отщепенцев ортодоксальной брахманической системы индуизма. В то же время, надо заметить, что послания бхакти о любви и терпимости далеко не всегда находили отклик у ортодоксальных индусов, приверженных строгим правилам кастовой системы.

Бхакти явилось причиной появления на свет массы религиозной литературы, различных видов музыки и танца, также как и других форм искусства, которые обогатили мир, дали Индии новый толчок в развитии, а также помогли в преодолении ритуальных и социальных ограничений в индийском обществе.
Шеpелин
Шеpелин

Сообщения : 2987
Очки : 8510
Репутация : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

Бхакти йога Empty Re: Бхакти йога

Сообщение автор Шеpелин Чт 5 Фев 2015 - 13:21

Бхакти йога
Как мы уже писали в первой статье этого раздела (Истинный смысл йоги), слово «бхакти» можно перевести как «любовь и преданность», «йога» — «единение с Богом». Таким образом, бхакти-йога — это единение с Богом в любви и преданности. Бхакти-йога — это высшая система йоги, все другие системы предназначены для того, чтобы привести практикующего к бхакти-йоге. Знание, достигаемое в гьяна-йоге, управление жизненным воздухом и медитация в системе аштанга-йоги являются лишь предварительными условиями для развития взаимоотношений любви с Верховной Душой.

Первая стадия духовного осознания — «я духовная душа, а не временное материальное тело». Если вы понимаете это, вам нет смысла направлять свою любовь вовне, во временное, ограниченное материальное измерение. Что же вам делать с вашим естественным стремлением к деятельности и любви? Вам нужно перенаправить его на Верховный Дух, у которого есть духовная форма и который является личностью — но не материальной личностью. Этот внутренний обмен любовью между душой и Верховной Душой, атмой и Параматмой, называется бхакти, и в этом истинный смысл религии и йоги.

Осознавшая себя душа не против того, чтобы продолжать быть в материальном теле, в этом мире. Она просто хочет использовать своё тело в служении Тому, с кем у неё есть внутренние вечные любовные отношения. Счастье, которое она испытывает, имея такие отношения любви, намного превосходит то счастье, которое можно испытать в этом мире, будь то счастье чувственного удовольствия или так называемых любовных отношений.

А. Ч. Бхактиведанта Свами пишет в предисловии к своей книге «Нектар преданности»:

«Бхакти» означает «преданное служение». Любое служение имеет свои привлекательные черты, побуждающие человека, занятого этим служением, продолжать его. Каждый из нас в материальном мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к такому служению является удовольствие, которое мы от него получаем. Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязанностью к жене и детям. Филантроп работает не покладая рук из любви к большой семье, а патриотом движет любовь к своей стране и соотечественникам.
Служение и любовь — непременные и естественные качества живого существа. Когда ваша любовь направлена на определённого человека или людей, ваше служение будет связано с теми, кого вы любите. Возьмём, к примеру, мать: её дети растут и в возрасте примерно двадцати лет покидают гнездо, и ей больше некому служить. Она привыкла ходить на рынок, чтобы купить им еду, привыкла заботиться, чтобы у них было то и это. Поскольку ей больше некому предложить своё служение, она может завести птичку или собаку и направить свою любовь на нового любимца, служа ему. Но извращённый характер такого служения очевиден, потому что она держит эту птичку или собаку в большей или меньшей степени для того, чтобы наслаждаться служением ей. Если вы хотите любить птичку, первое, что вам нужно сделать, это запереть её в клетку. Тогда вы сможете пролить на неё своею «любовь» и заботу, покупая ей птичий корм. Вы начинаете думать: «Какие зёрнышки ты любишь?» Вы покупаете зеркальце для птичьей клетки, и т.д.

Душа не только духовна по своей сущности; неотъемлемой частью души является её свойство совершать поступки и потребность любить. Когда активная, любящая душа оставляет тело, оно перестаёт быть активным, и любовь через него больше не проявляется. Свойство любить уходит вместе с душой; оно неотделимо от неё. От души невозможно отделить это стремление любить, а также потребность служить тому, кого она любит, так же как невозможно отнять влажность у воды или жар у огня. Бхакти означает, что стремление любить и служить направлено не на кого-нибудь или что-нибудь в материальном мире, а на Верховную Личность.

Любовное служение, связанное с этим временным миром, не может принести настоящего счастья или безопасности, потому что душа вечна; если мы отдаём всю свою любовь кому-то в этом мире, это входит в противоречие с нашим естественным положением. По своей природе мы нуждаемся в том, чтобы любить кого-то и служить кому-то вечно. Каждый раз, когда мы влюбляемся в кого-то в этом мире и начинаем служить ему, он или уходит от нас вместе со своим телом, или уходит, оставляя своё тело нам. Это причиняет нам боль.

В кинофильмах прославляют поиски вечных любовных отношений: Сьюзи влюбляется в Джимми, но на их пути встаёт много препятствий; затем они все их преодолевают и оба понимают: «Да, это именно то; я, наконец, нашёл совершенную личность». Зрители говорят: «Ах!» У всех бешено колотится сердце, солнце садится, и фильм заканчивается тем, что влюблённые стали жить-поживать и жили долго и счастливо. Такова наша мечта. Мы ищем совершенную личность, с которой могли бы жить вечно, любить её и быть счастливыми, служа ей.

Вкус, который человек чувствует, служа объекту своей любви, называется раса. В качестве примера можно привести отца семейства, работающего день и ночь из любви к своей жене и детям. Или борца за независимость своей страны, воюющего с превосходящими силами врага из любви к родине. Любовь — к своей семье, стране, народу или чему-то другому — даёт им силы продолжать служение.

В материальном мире раса всегда эгоистична и временна, или преходяща; в ней никогда нет настоящего счастья. Бизнесмен, например, в выходные должен отдохнуть, забыв обо всех делах. Он усердно трудится ради того или тех, кого любит, но поскольку работа не удовлетворяет его полностью, ему нужен отпуск. Для того, кто занимается бхакти-йогой, не существует такого понятия, как отпуск. Такого человека нисколько не обременяет его служение. Он на самом деле наслаждается вкусом служения Верховной Личности.

Бхакти, или преданное служение, означает нечто большее, чем просто поклонение Богу или почитание Бога; оно означает любовное служение. Служение предполагает некоторую деятельность, а любовь — существование двоих, одна личность служит другой. Поэтому, когда мы говорим о бхакти, мы тем самым говорим о личностях, о любовном служении, о деятельности и об обмене чувствами между двумя существами. Это значит, что видение или понимание личностной черты Бога служит основой бхакти. Обычно люди не могут понять бхакти, потому что они знают только безличный аспект Бога. Такие люди должны понять, что Бог, на самом деле, личность. Вы не становитесь Богом, как утверждают йоги-имперсоналисты; Бог всегда Бог, а вы всегда вы*. Йога не означает потерю индивидуальности, она означает связь с Верховным Живым Существом с помощью любви. Например, Господь Иисус Христос любит Бога как своего отца и друга. Это бхакти в настроении отца и сына или друзей. Каждый остаётся индивидуальной личностью. Иисус говорит: «Я и Отец — одно» (От Иоанна, 10.30). Их двое, но они — одно. Именно это единство движет Иисусом в его служении и позволяет ему с готовностью принять столько аскез и лишений. Такие внутренние отношения любви с Верховной Личностью, бхакти, и есть настоящая духовная жизнь.

Духовный мир не бездеятелен и не лишён любви; он полон разнообразных вкусов духовной любви. Представление имперсоналистов о том, что разнообразие, любовь и деятельность принадлежат материальному миру и что быть «духовным» значит стать подобным камню, т.е., бездействующим, лишённым разнообразия или чувств, ведёт к материализму, потому что, в конце концов, людям нужна любовь и деятельность. Если человек считает, что жить духовной жизнью значит быть бездеятельным и лишённым любви, он, конечно же, подумает: «Я к этому ещё не готов». И никто из нас не готов к этому; всем нужно кого-то любить. Если духовная жизнь означает стать ничем, то люди лучше будут любить и действовать в этом мире, и при этом чувствовать боль, чем освободятся от боли. Такие люди приходят к выводу, что лучше жить и переживать некоторые разочарования в своих любовных отношениях, чем быть пустотой. Они считают, что им нужно выбрать одно из двух. Но на самом деле они могут одновременно избавиться от отрицательного — разочарований и грязи материальной жизни — и ощутить настоящий вкус духовной любви.

Даже те, кто верит в Бога, не знают Верховную Личность так хорошо, чтобы действительно отдать Ему свою любовь. Вместо этого они обычно отдают её тому, кого могут воспринять своими грубыми материальными чувствами, а Бога по большей части считают безличной силой. Если у них есть хоть какие-то отношения с Богом как с личностью, то цель их — просить, чтобы Он помог им сохранить те любовные отношения, которые у них есть: «Не дай моему мужу умереть», «Не дай моей жене умереть», «Дай мне красивого ребёнка, чтобы я могла его любить». Хотя они и молятся Богу и почитают Его, они не в состоянии на самом деле направить свою любовь на Него. Они по-прежнему ищут в этом мире совершенную личность, которую могли бы любить, и их любовное служение связано с личностями в этом мире.

Бхакти основана не только на понимании того, что Бог — личность, но также на знании о Нём, чтобы вы могли на самом деле направить свою любовь на Него. Вы не можете полюбить кого-то, если не знаете его. Например, Майк не может влюбиться в Сьюзи, пока не узнает о её существовании: «Где ты была всю мою жизнь? Я даже не знал о твоём существовании!»

Поэтому сначала вы должны узнать, что личность существует, а затем, чтобы влюбиться в неё, вы должны осознать качества этой личности.

Люди ищут совершенную личность, которую они могли бы любить. Они думают: «Вот она! Кажется, я действительно нашёл ту, которую можно любить!» Они женятся — и начинают видеть недостатки. Возможно, их совершенная личность храпит. В материальном мире ваша любовь к другому человеку может расти лишь до определённого предела, а затем, чем больше вы узнаёте его, тем меньше становится ваша любовь, потому что вы понимаете, что объект вашей любви вовсе не совершенен. Направлять своё желание любить совершенную личность на кого-то другого — несправедливо, потому что эта личность не является Верховной Личностью. Никто из нас, на самом деле, не является совершенной личностью, или Богом. Если вы попытаетесь найти совершенную личность, ваш опыт будет горьким. Вы ищете того, кто всегда будет рядом, кто никогда не станет старым и безобразным. Затем вы начинаете понимать, что человек, которого вы считали совершенным, вовсе не таков, и впадаете в депрессию. Вы разводитесь и ищете совершенную личность в ком-то другом. Но такие ожидания слишком велики. Никто не совершенен, кроме Верховной Личности, и вам нужно направить свою любовь на Него. Бхакти-йога означает, что вы сознательно занимаетесь любовным служением Верховной Личности, направляете свою потребность любить и быть привязанным к кому-то на Него. Нужно любить Бога так, как слуга любит своего господина, друг любит друга, мать любит своего ребёнка, жена любит мужа или двое влюблённых любят друг друга. Бог — самый лучший отец, друг и ребёнок. Вы можете любить Бога как своего мужа. Бог всегда рядом, готовый принять самую горячую любовь. Но сначала вы должны понять, что Верховная Личность действительно существует, а затем слушать о Нём от тех, кто знает Его. Когда вы слушаете того, кто знает и любит Его, ваша любовь к Верховной Личности развивается естественным образом.

Что касается этого мира, то ваша любовь к Верховной Личности сама собой распространится на всех живых существ, и вы будете действовать им во благо. Это доставляет удовольствие Верховной Личности, с которым у вас есть вечные любовные отношения.

Таким образом, бхакти означает иметь внутренние вечные любовные отношения с Верховной Личностью и, пока у вас есть материальное тело, использовать его в служении Ему — делать то, что доставляет Ему удовольствие и не делать того, что Ему не нравится. Вы служите Богу не ради какого-то результата или награды, например, рая или освобождения, вы получаете удовлетворение от любовного служения Тому, кого любите. В этом суть бхакти, и таково естественное вечное положение живого существа.

В заключение кратко сформулируем основные идеи, касающиеся бхакти-йоги.

Вы — духовная душа, а не материальное тело, вы вечны. Вашим неотъемлемым вечным свойством является желание действовать и любить (см. «Кто вы? Открывая ваше истинное „я“», «Вы — духовная душа, искра Бога», «Реинкарнация»).

Любовь неотделима от деятельного служения объекту вашей любви.

Как духовные существа, мы нуждаемся в безграничном вечном счастье, которое можно найти только в любовных отношениях с совершенной личностью — Богом.

До тех пор, пока у нас нет любовных отношений с Богом, мы не удовлетворены. Мы ищем совершенную личность среди живых существ в этом мире, и в результате требуем от них слишком многого и ведём себя как эгоисты.

Если у нас есть любовные отношения с Верховным Господом, мы воспринимаем все живые существа как детей Бога. Мы по-настоящему любим свою жену, мужа, родителей, детей и всех остальных живых существ. Мы знаем, в чём они нуждаются, и действуем им во благо. Если у нас нет любовных отношений с Богом, мы не можем по-настоящему любить других, мы пытаемся в той или иной степени использовать их для собственного удовлетворения.

Бог — личность. Чтобы полюбить Его, нужно узнать Его как личность — узнать о Его качествах, деятельности, о том, что Ему нравится и что не нравится. Чтобы установить с Ним отношения любви, необходимо стараться делать то, что Ему нравится и воздерживаться от действий, которые Он не одобряет. В этом заключается служение Богу.

Чтобы узнать Бога, необходимо найти того, кто Его уже знает и любит, слушать его и следовать его наставлениям. Такая личность называется «настоящий духовный учитель». Под его руководством необходимо выполнять практику садхана-бхакти.

Бхакти-йога — суть учения Иисуса Христа и всех авторитетных духовных учителей — вайшнавов.

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь.
От Матфея, 22.37-38
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточившись на Мне, ты непременно придёшь ко Мне.
Кришна, Бхагавад-гита, 9.34
Различные системы йоги предназначены для того, чтобы привести практикующего к бхакти-йоге. Бхакти-йога — высшая система йоги, заключение Вед, подлинная медитация.
Шеpелин
Шеpелин

Сообщения : 2987
Очки : 8510
Репутация : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

Бхакти йога Empty Re: Бхакти йога

Сообщение автор Шеpелин Чт 5 Фев 2015 - 13:51

Мантра-медитация. Повторение мантры Харе Кришна



В ведических Священных Писаниях приводится мантра, которую называют великой, или махамантрой. В Калисантарана-упанишаде говорится, что шестнадцать слов, составляющих ее, - Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе - особенно рекомендуется повторять в Кали-югу, наш век раздоров, тревог и лицемерия.
Что означают эти слова? Кришна означает всепривлекающий, Рама - всерадующий, а Харе - это обращение к энергии преданного служения Господу. Таким образом, смысл махамантра в следующем: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
Как утверждается в различных писаниях, у Господа много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Господа, как мантра- медитация, оказывает очищающее воздействие на сознание и позволяет человеку подняться с материального уровня на духовный. В Индии на протяжении тысячелетий люди повторяют имена Господа в виде мантр. На санскрите мана означает «ум», а трая - «освобождение». Таким образом, мантра - это сочетание трансцендентных звуков, освобождающая наш ум от тревог.
Для повторения махамантры не существует особых строгих правил. Ее можно повторять в помещении или на свежем воздухе, громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно четко, чтобы было слышно вам самим. Важно произносить каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь другом. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на звуках маха-мантры Харе Кришна и вслушивайтесь в каждое слово.
Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности. "Медитация" означает «мысленное созерцание», но ведь у созерцания должен быть объект. И чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем и попытаться утвердиться на трансцендентном, духовном уровне. Сделать это можно, если постоянно повторять имена Господа, таким образом общаясь с Ним.
Для медитации через повторение махамантры Харе Кришна не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время - дома, на море, в самолете или, скажем, в автобусе или метро.
Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках (это называется джапой), и когда он повторяет ее вслед за кем-то (это называется киртаном). Киртан обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопанием в ладоши. Рекомендуется и та, и другая форма мантра-медитации, так как обе они благотворно влияют на человека.

Джапа-медитация

Для этого вида мантра-медитации нужны лишь круговые четки. Их можно купить в магазине или сделать самим, следуя приведенным ниже простым рекомендациям:
Купите 109 больших круглых деревянных бусин (если нет деревянных, на первое время возьмите любые другие) диаметром от одного до двух сантиметров с отверстиями, чтобы можно было нанизать их на нить, а также от трех до пяти метров крепкой нейлоновой нити.
Отступите 15 сантиметров от конца нити и завяжите узел. Затем, нанизывая по одной бусине после каждой завязывайте одинарный или двойной узел, в зависимости от толщины нити.
Нанизав 108 бусин (священное число), проденьте оба конца нити в последнюю бусину. Эта бусина называется бусиной Кришны, и хорошо, если она больше остальных. Продев в нее оба конца нити, завяжите узел и обрежьте концы нити. Четки для джапы готовы.
Начиная мантра-медитацию, зажмите бусину, следующую за бусиной Кришны, между большим и средним пальцами правой руки и произнесите всю махамантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Затем точно так же зажмите в пальцах следующую бусину и снова произнесите маха-мантру, затем следующую. . . и так пока не повторите мантру на каждой бусине четок и не дойдете до бусины Кришны.
Итак, вы прочитали один «круг» джапы. Чтение одного круга должно отнимать у вас около семи минут, хотя вначале на это может уйти и десять минут, и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, нужно повернуть четки и двигаться по кругу в обратном направлении. Четки очень важны для джапы , они помогают лучше сосредоточиться на звуках мантры, вовлекая в медитационный процесс осязание.
Если вы дали обет читать определенное число кругов в день, чтобы не запутаться, вам хорошо иметь небольшой шнурок с нанизанными на нем бусинами по числу кругов, которые вы читаете ежедневно. Между этими бусинами не надо завязывать узлы, нужно завязать их только на концах шнурка, чтобы бусины не соскочили с него. Закончив круг, передвиньте одну счетную бусину вниз.
Вы можете читать мантру в помещении или на свежем воздухе, ее можно читать так громко или так тихо, как вам нравится, но достаточно громко, чтобы было слышно вам самим. Самое главное - произносите каждое слово четко и ясно. Ваш ум, возможно, захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку он беспокоен, неустойчив и всегда хочет думать о чем-нибудь. Попытайтесь сосредоточить все свое внимание на чтении Харе Кришна маха-мантры и вслушивайтесь в каждое слово.
Читать мантру можно в любое время дня, но в ведической литературе указываются определенные часы, наиболее благоприятные для духовной практики. Самыми благотворными для духовного развития являются ранние утренние часы. Хорошо, если вы отведете для чтения мантры определенное время дня, всегда одно и то же. Начните с чтения одного или двух кругов в день и постепенно увеличьте их число до шестнадцати; таков рекомендованный минимум для того, кто относится к джапа-медитации серьезно и хочет стать преданным слугой Господа Кришны.
Шеpелин
Шеpелин

Сообщения : 2987
Очки : 8510
Репутация : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения