Последние темы
Работа Шамана с животными силы
Страница 1 из 1
Работа Шамана с животными силы
ПРИЗЫВ ЖИВОТНЫХ СИЛЫ
Теперь попробуйте упражнение, в котором вы будете иметь возможность
придти в соприкосновение с одним или больше из ваших неизвестных прошлых или
настоящих духов-хранителей. Вы, вероятно, имели в прошлом хотя бы одного,
иначе вы не пережили бы подстерегавшие вас опасности и болезни. Даже если
дух покинул вас уже давно, это упражнение должно пробудить ваши скрытые
воспоминания о нем. Это упражнение - древний, простой способ из шаманской
практики. Одно из его названий это "вызывание зверей". В разных культурах
оно имеет разное название. Это способ, при помощи которого люди общины
плясками вызывают или общаются со своими животными аспектами.
Помните, что единичный дух-хранитель может явиться либо в животном, либо
в человеческом виде, хотя скорее всего вы увидите его или почувствуете
животный аспект вашего духа-хранителя.
Предпринимайте это упражнение в тихом, полузатемненном месте, свободном
от мебели, которая могла бы помешать вашим движениям. Вам будут нужны две
первоклассные трещетки.
Упражнение состоит из двух фаз:
1. Стартовый танец.
2. Танец вашего животного.
В обоих танцах вы постоянно и громко трясете по трещетке в каждой руке и
танцуете в такт трещеткам. Во время своего танца вы сохраняете глаза
закрытыми. Это позволяет вам ослабить свет и в тоже время знать, в каком
месте помещения вы находитесь.
Теперь попробуйте упражнение, в котором вы будете иметь возможность
придти в соприкосновение с одним или больше из ваших неизвестных прошлых или
настоящих духов-хранителей. Вы, вероятно, имели в прошлом хотя бы одного,
иначе вы не пережили бы подстерегавшие вас опасности и болезни. Даже если
дух покинул вас уже давно, это упражнение должно пробудить ваши скрытые
воспоминания о нем. Это упражнение - древний, простой способ из шаманской
практики. Одно из его названий это "вызывание зверей". В разных культурах
оно имеет разное название. Это способ, при помощи которого люди общины
плясками вызывают или общаются со своими животными аспектами.
Помните, что единичный дух-хранитель может явиться либо в животном, либо
в человеческом виде, хотя скорее всего вы увидите его или почувствуете
животный аспект вашего духа-хранителя.
Предпринимайте это упражнение в тихом, полузатемненном месте, свободном
от мебели, которая могла бы помешать вашим движениям. Вам будут нужны две
первоклассные трещетки.
Упражнение состоит из двух фаз:
1. Стартовый танец.
2. Танец вашего животного.
В обоих танцах вы постоянно и громко трясете по трещетке в каждой руке и
танцуете в такт трещеткам. Во время своего танца вы сохраняете глаза
закрытыми. Это позволяет вам ослабить свет и в тоже время знать, в каком
месте помещения вы находитесь.
Одетта- Сообщения : 451
Очки : 4784
Репутация : 61
Re: Работа Шамана с животными силы
СТАРТОВЫЙ ТАНЕЦ
1. Стойте тихо и прямо, лицом к востоку и встряхните одну трещетку очень
быстро и сильно, четыре раза. Это является сигналом того, что вы начинаете,
кончаете или делаете переход к серьезной шаманской работе. Подумайте о
восходящем солнце, которое в конечном счете дает силу всему живущему.
(Полное время около 2О секунд).
2. Продолжая находиться лицом к востоку, начните встряхивать одну
трещетку в постоянном темпе около 150 ударов в минуту, продолжая стоять на
месте. Делайте это около полминуты в сторону каждой из стран света
/поворачиваясь либо по часовой стрелке, либо против, как вам лучше/. Думайте
в это время о ваших растительных и животных родственниках во всех четырех
направлениях, которые готовы вам помочь. Теперь снова станьте лицом к
востоку и встряхивайте трещетку над головой в том же темпе в течение
полминуты. Думайте о солнце, луне, звездах и всем мироздании вверху. Далее
встряхивайте трещетку в сторону земли таким же образом. Думайте о Земле,
вашем доме /полное время около трех минут/.
3. Все еще лицом к востоку возьмите в руки обе трещетки и начните трясти
ими в том же темпе, что и в пункте 2, одновременно танцуя, как будто вы
бежите на месте в темпе трещеток. В этом стартовом танце вы доказываете свою
искренность по отношению к животному-силы, где бы они ни были, принося в
жертву свою энергию в форме танца. Этот танец своего рода молитва и призыв к
симпатии животных-духов-хранителей /полное время около пяти минут/.
4. Кончайте танец и повторите пункт 1. Это означает, что вы собираетесь
сделать значительный переход к вытанцовыванию вашего животного.
1. Стойте тихо и прямо, лицом к востоку и встряхните одну трещетку очень
быстро и сильно, четыре раза. Это является сигналом того, что вы начинаете,
кончаете или делаете переход к серьезной шаманской работе. Подумайте о
восходящем солнце, которое в конечном счете дает силу всему живущему.
(Полное время около 2О секунд).
2. Продолжая находиться лицом к востоку, начните встряхивать одну
трещетку в постоянном темпе около 150 ударов в минуту, продолжая стоять на
месте. Делайте это около полминуты в сторону каждой из стран света
/поворачиваясь либо по часовой стрелке, либо против, как вам лучше/. Думайте
в это время о ваших растительных и животных родственниках во всех четырех
направлениях, которые готовы вам помочь. Теперь снова станьте лицом к
востоку и встряхивайте трещетку над головой в том же темпе в течение
полминуты. Думайте о солнце, луне, звездах и всем мироздании вверху. Далее
встряхивайте трещетку в сторону земли таким же образом. Думайте о Земле,
вашем доме /полное время около трех минут/.
3. Все еще лицом к востоку возьмите в руки обе трещетки и начните трясти
ими в том же темпе, что и в пункте 2, одновременно танцуя, как будто вы
бежите на месте в темпе трещеток. В этом стартовом танце вы доказываете свою
искренность по отношению к животному-силы, где бы они ни были, принося в
жертву свою энергию в форме танца. Этот танец своего рода молитва и призыв к
симпатии животных-духов-хранителей /полное время около пяти минут/.
4. Кончайте танец и повторите пункт 1. Это означает, что вы собираетесь
сделать значительный переход к вытанцовыванию вашего животного.
Одетта- Сообщения : 451
Очки : 4784
Репутация : 61
Re: Работа Шамана с животными силы
ВЫТАНЦОВЫВАНИЕ ВАШЕГО ЖИВОТНОГО
5. Начните встряхивать ваши трещетки громко и медленно, около 60 раз в
минуту, двигая ногами в том же ритме. Двигайтесь медленно и свободно по
помещению, стараясь получить ощущение, что вы имеете какого-то рода
млекопитающее, птицу, рыбу, пресмыкающееся или комбинацию из них. Если вы
почувствуете какое-нибудь такое животное, сосредоточтесь на нем и медленно
двигайте свое тело, как будто бы вы и есть это животное. Вы не касаетесь
ШСС. Откройтесь переживаниям этого животного и не колебайтесь кричать и
шуметь как они, если почувствуете желание. Продолжая держать глаза
полузакрытыми, вы можете также видеть необычное окружение, в котором
двигается животное, и может быть даже видеть на самом деле животное.
Одновременно быть животным и видеть его случается в ШСС. /Время для этого
растягивается в среднем до пяти минут/.
6. Без перерыва перейдите в более быстрый темп встряхивания трещеткой,
около 100 встряхиваний в минуту. Все остальное продолжайте, как в пункте 4.
/Время, примерно, четыре минуты/.
7. Не останавливаясь, усильте встряхивание до 180 раз в минуту,
продолжая плясать, как раньше, но в еще более быстром темпе. /Время этого,
обычно, около 4 минут/.
8. Перестаньте плясать и мысленно пригласите животное остаться в вашем
теле. Когда вы это будете делать, встряхните трещетками быстро 4 раза,
прижимая их ближе к вашей груди. /Время около 10 секунд/.
9. Повторите пукт 1. Это сигнал того, что работа закончена.
Для более мощного перехода в ШСС при выполнении вышеописанного
упражнения я советую пользоваться в дополнение к трещеткам барабаном. Для
этого вам будет нужен какой-нибудь ассистент, чтобы бить в барабан точно с
вашими трещетками. Ваш ассистент должен стоять на краю помещения и не
пытаться принимать участие в каких-либо движениях, пока он бьет в барабан.
Когда барабанщик приобретает опыт и будет знать па этого упражнения, вы
можете счесть возможным проделать пляску животного без трещеток, тем самым
освобождая ваше сознание от обычной реальности.
Как правило, западные люди вытанцовывая своих животных, обнаруживают,
что они являются такими существами, как Журавль, Тигр, Лисица, Орел,
Медведь, Олень и даже Дракон /в ШСС нет мифических животных/.
Одно, что обычно становится ясным танцорам, это то, что под нашим
обычным человеческим культурным сознанием есть почти универсальная
эмоциональная связь с Альтерэго диких животных.
Помните, что неважно какой вы имели успех, вытанцовывая свое животное,
это само по себе еще не есть доказательство тога, что вы уже имеете его
силу. Удачный опыт, однако, наводит на мысль, что в прошлом вы имели такого
духа-хранителя, если и не имеете его сейчас. Но так или иначе сам танец,
однако, еще не доказательство.
Между прочим, каким бы свирепым ни казался дух-хранитель-животное, его
обладатель вне опасности, потому что животное-силы совершенно безвредно. Оно
только источник силы, у него нет агрессивных намерений. Он приходит к вам
только потому, что вы нуждаетесь в его помощи.
Кто хочет поддерживать шаманскую практику, тот должен регулярно
превращаться в свое животное, чтобы сохранять его достаточно довольным, для
того, чтобы оно не покинуло вас. Это влечет за собой упражнение животного
при помощи танца, пения его песен и признания "больших снов" посланиями
хранителя-животного-силы.
Танец вашего животного важная вещь для того, чтобы оно продолжало быть
довольным и не хотело бы покинуть вас. Дух-хранитель-животное, живущий в
уме-теле какого-нибудь человека, нуждается в удовольствии еще раз
по существовать в материальной форме. Это своеобразная сделка, ибо человек
получает силу всего вида, представляемого этим духом-хранителем. Так же
человек может пожелать испытать необычайную реальность, став шаманом, так и
дух-хранитель может захотеть испытать обычную реальность, войдя в тело
человека.
Даже при большом старании, как я узнал от Хиваро много лет назад,
духи-хранители обычно остаются с нами несколько лет и затем уходят. Так, в
течение долгой жизни, полной сил, вы будете иметь множество их, независимо
от того, знаете ли вы об этом.
Танец не единственный способ, которым можно физически упражнять вашего
животного-духа-силы и поддерживать в нем охоту оставаться с вами. Другой
способ, это упражнять его в дикой местности или, за невозможностью, в
отдаленных местах общественных парков. Я вспоминаю молодого человека с
Запада, натренированного в шаманизме, который по будним дням недели работал
в книжном магазине, а по воскресеньям ходил в районный парк, где он
прогуливал своего ягуара. Никто никогда не задерживал его и он находил это
более удовлетворяющим, чем хождение в церковь.
Конечно, в том, чтобы превратиться в животное в общественном месте,
имеется очевидная потенциальная проблема: люди вряд ли поймут, по крайней
мере люди этой культуры, так Кастанеда однажды сказал мне, что у дона Хуана
была такая же проблема с его окружением мексиканских индейцев. Он сказал,
что дон Хуан объяснил ему, что одной из причин его отказа от галлюциногенной
мази было то, что люди начали стрелять в него, когда он однажды прыгал по
верхушкам деревьев. Судьба шамана не всегда бывает счастливой.
Помнитее, что духи-хранители всегда полезны. Они никогда не вредят своим
обладателям. И что это вы обладаете духом-хранителем. Он никогда не обладает
вами. Другими словами - это чисто благотворный дух, независимо от того,
каким свирепым он может оказаться. Это дух, которого надо упражнять, а не
заклинать.
5. Начните встряхивать ваши трещетки громко и медленно, около 60 раз в
минуту, двигая ногами в том же ритме. Двигайтесь медленно и свободно по
помещению, стараясь получить ощущение, что вы имеете какого-то рода
млекопитающее, птицу, рыбу, пресмыкающееся или комбинацию из них. Если вы
почувствуете какое-нибудь такое животное, сосредоточтесь на нем и медленно
двигайте свое тело, как будто бы вы и есть это животное. Вы не касаетесь
ШСС. Откройтесь переживаниям этого животного и не колебайтесь кричать и
шуметь как они, если почувствуете желание. Продолжая держать глаза
полузакрытыми, вы можете также видеть необычное окружение, в котором
двигается животное, и может быть даже видеть на самом деле животное.
Одновременно быть животным и видеть его случается в ШСС. /Время для этого
растягивается в среднем до пяти минут/.
6. Без перерыва перейдите в более быстрый темп встряхивания трещеткой,
около 100 встряхиваний в минуту. Все остальное продолжайте, как в пункте 4.
/Время, примерно, четыре минуты/.
7. Не останавливаясь, усильте встряхивание до 180 раз в минуту,
продолжая плясать, как раньше, но в еще более быстром темпе. /Время этого,
обычно, около 4 минут/.
8. Перестаньте плясать и мысленно пригласите животное остаться в вашем
теле. Когда вы это будете делать, встряхните трещетками быстро 4 раза,
прижимая их ближе к вашей груди. /Время около 10 секунд/.
9. Повторите пукт 1. Это сигнал того, что работа закончена.
Для более мощного перехода в ШСС при выполнении вышеописанного
упражнения я советую пользоваться в дополнение к трещеткам барабаном. Для
этого вам будет нужен какой-нибудь ассистент, чтобы бить в барабан точно с
вашими трещетками. Ваш ассистент должен стоять на краю помещения и не
пытаться принимать участие в каких-либо движениях, пока он бьет в барабан.
Когда барабанщик приобретает опыт и будет знать па этого упражнения, вы
можете счесть возможным проделать пляску животного без трещеток, тем самым
освобождая ваше сознание от обычной реальности.
Как правило, западные люди вытанцовывая своих животных, обнаруживают,
что они являются такими существами, как Журавль, Тигр, Лисица, Орел,
Медведь, Олень и даже Дракон /в ШСС нет мифических животных/.
Одно, что обычно становится ясным танцорам, это то, что под нашим
обычным человеческим культурным сознанием есть почти универсальная
эмоциональная связь с Альтерэго диких животных.
Помните, что неважно какой вы имели успех, вытанцовывая свое животное,
это само по себе еще не есть доказательство тога, что вы уже имеете его
силу. Удачный опыт, однако, наводит на мысль, что в прошлом вы имели такого
духа-хранителя, если и не имеете его сейчас. Но так или иначе сам танец,
однако, еще не доказательство.
Между прочим, каким бы свирепым ни казался дух-хранитель-животное, его
обладатель вне опасности, потому что животное-силы совершенно безвредно. Оно
только источник силы, у него нет агрессивных намерений. Он приходит к вам
только потому, что вы нуждаетесь в его помощи.
Кто хочет поддерживать шаманскую практику, тот должен регулярно
превращаться в свое животное, чтобы сохранять его достаточно довольным, для
того, чтобы оно не покинуло вас. Это влечет за собой упражнение животного
при помощи танца, пения его песен и признания "больших снов" посланиями
хранителя-животного-силы.
Танец вашего животного важная вещь для того, чтобы оно продолжало быть
довольным и не хотело бы покинуть вас. Дух-хранитель-животное, живущий в
уме-теле какого-нибудь человека, нуждается в удовольствии еще раз
по существовать в материальной форме. Это своеобразная сделка, ибо человек
получает силу всего вида, представляемого этим духом-хранителем. Так же
человек может пожелать испытать необычайную реальность, став шаманом, так и
дух-хранитель может захотеть испытать обычную реальность, войдя в тело
человека.
Даже при большом старании, как я узнал от Хиваро много лет назад,
духи-хранители обычно остаются с нами несколько лет и затем уходят. Так, в
течение долгой жизни, полной сил, вы будете иметь множество их, независимо
от того, знаете ли вы об этом.
Танец не единственный способ, которым можно физически упражнять вашего
животного-духа-силы и поддерживать в нем охоту оставаться с вами. Другой
способ, это упражнять его в дикой местности или, за невозможностью, в
отдаленных местах общественных парков. Я вспоминаю молодого человека с
Запада, натренированного в шаманизме, который по будним дням недели работал
в книжном магазине, а по воскресеньям ходил в районный парк, где он
прогуливал своего ягуара. Никто никогда не задерживал его и он находил это
более удовлетворяющим, чем хождение в церковь.
Конечно, в том, чтобы превратиться в животное в общественном месте,
имеется очевидная потенциальная проблема: люди вряд ли поймут, по крайней
мере люди этой культуры, так Кастанеда однажды сказал мне, что у дона Хуана
была такая же проблема с его окружением мексиканских индейцев. Он сказал,
что дон Хуан объяснил ему, что одной из причин его отказа от галлюциногенной
мази было то, что люди начали стрелять в него, когда он однажды прыгал по
верхушкам деревьев. Судьба шамана не всегда бывает счастливой.
Помнитее, что духи-хранители всегда полезны. Они никогда не вредят своим
обладателям. И что это вы обладаете духом-хранителем. Он никогда не обладает
вами. Другими словами - это чисто благотворный дух, независимо от того,
каким свирепым он может оказаться. Это дух, которого надо упражнять, а не
заклинать.
Одетта- Сообщения : 451
Очки : 4784
Репутация : 61
Re: Работа Шамана с животными силы
ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИЛЫ
Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя или духа-опекуна дает
сопротивляемость болезни. Причина простая: она дает сильное тело, которое
сопротивляется вторжению наружных сил.
С шаманской точки зрения, в наполненном силой теле просто нет места для
свободного пространства навязчивой вредной энергии, известной в обычной
реальности, как болезнь. Дух-хранитель, как я вначале узнал у Хиваро, не
только увеличивает вашу физическую энергию и сопротивляемость заразной
болезни, но также усиливает вашу умственную бдительность и самоуверенность.
Эта сила даже мешает вам лгать.
Быть сильным, это все равно, что иметь вокруг себя силовое поле, ибо вы
имеете сопротивляемость вторжению сил (шаманский эквивалент инфекции). С
шаманской точки зрения, болезни обычно являются вторжениями силы. Они не
естественны для тела, но привносятся извне. Если вы полны силы, вы будете им
сопротивляться. Таким образом, обладание силой духа-хранителя - это основное
для здоровья тела. Серьезная болезнь обычно возможна только тогда, если
человек лишен духа-хранителя. Когда человек в состоянии депрессии, слаб,
склонен к заболеваниям, это признаки того, что он потерял своего
духа-хранителя и теперь не может больше сопротивляться или изгнать лечением
нежелательную силу "инфекции" или вторжения.
Вы могли иметь совершенный успех в вытанцовывание вашего животного,
однако, как уже говорилось, это не гарантия, что вы еще сохранили его силу,
поскольку она уже могла давно покинуть вас. Для того, чтобы быть абсолютно
уверенным в том, что у вас есть животное-силы, нужно применять специальную
технику. Один из приемов, это шаманское путешествие в Нижний Мир для
восстановления утраченного животного-силы.
Тогда как шаманы обычно предпринимают это путешествие одни, среди
индейцев Салиш встречается необычный, тщательно разработанный вариант метода
возврата силы духа-хранителя. Шаманы там практиковали такие путешествия
вместе группой. Чтобы сделать это, они организовывали "духовное каноэ", или
"духовную лодку" для предпринятая путешествия, целью которого было
возвращение духа-хранителя их пациента из Нижнего Мира. Это была не душа
человека, а скорее его дух-хранитель, который должен был быть возвращен
пациенту. Как отмечено ранее, среди индейцев побережья обычно говорят о
духе-хранителе, как о животном-силе.
Салиш тщательно разработали свой метод группового каноэ. Когда у
человека симптомы потери духа-хранителя, что среди Салиш могло включать в
себя постепенную потерю собственности или здоровья, он мог нанять от
полдюжины до дюжины шаманов, чтобы они вместе занялись задачей возвращения
его духа-хранителя при помощи путешествия в Нижний Мир.
В условленную ночь шаманы образовали два воображаемых каноэ, тем что
становились двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым
шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной пол.
Каждая доска бывала украшена изображениями того, что ее обладатель видел,
когда ему было его первое видение духовного каноэ. В дополнение к этому, у
каждого шамана был шест длиной от шести до восьми футов, которым он греб или
толкал духовное каноэ. Шаман на носу был ведущим, шаман на корме был
рулевым.
В сопровождении трещеток и барабанов, пения, "души" или умы шаманов
проваливались сквозь землю, "передвигаясь" в духовной лодке, имеющей силу
"причаливать в воде", где бы они ни путешествовали. Путешествуя в духовном
каноэ, каждый шаман, начиная с лидера, пел песню своего собственного
духа-хранителя. Большая публика сидела вокруг по стенам и присоединялась к
пению, чтобы помочь шаманам.
Путешествуя в духовном каноэ, что длилось иногда пять или шесть ночей,
шаманы спали днем и по вечерам продолжали с того места, где они остановились
на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось только две ночи. Первая
ночь была путешествием в страну духов, а вторая - возвращением оттуда.
Шаманы начинали обратное путешествие, как только вступали в обладание
духом-хранителем своего пациента. После того, как дух-хранитель бывал вложен
обратно в пациента, тот вставал и плясал.
Есть более обычный и простой шаманский способ возвращения пациенту силы.
При этом методе бывает только два или три основных участника: сам шаман,
пациент или человек, нуждающийся в восстановлении силы, и часто барабанщик.
Некоторые мастера-шаманы могут обходиться без барабанщика, но такое
добавление обычно необходимо.
Я впервые узнал об этом методе в 1961 году, когда жил среди Кунибо, чьи
шаманы часто применяют эту технику при лечении болезни. Подобно шаманам
племени Салиш, Кунибо совершают путешествие вниз в Нижний Мир в духовной
лодке, хотя это необычный речной пароход, скорее необычное каноэ. В
дополнение, команда у Кунибо формируется не из шаманов, а из одного
единственного шамана, которому помогает большая команда духов.
Использование какой-нибудь духовной лодки, или лодки душ для шаманского
путешествия широко распространено в первобытном мире. Это встречается в
Сибири так же, как и в Малайзии и Индонезии, где оно связано с "ладьей
мертвых". Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как в туземной Австралии.
Что касается других групп, то они используют различные специфические формы.
Чаше всего шаманы, предпринимающие шаманское путешествие, не пользуются
в ШСС каноэ или судами. Другими словами, они погружаются в Нижний Мир, чтобы
получить обратно дух, но не беспокоят себя созданием каноэ или какого-либо
другого транспортного средства. Что касается меня, то когда я работаю в
стиле Салиш с группой, я обычно только создаю представление о каноэ, даже
если метод лодки это то, с чем я был ознакомлен у Кунибо. Каждый шаман с
годами должен быть готов к тому, чтобы изменять свои методы и адаптироваться
к тому, что ему кажется наиболее эффективным.
Метод, с которым я хочу вас ознакомить, является простой и основной
формой путешествия для восстановления. Эта техника может быть использована
не только для возвращения духа-хранителя другого человека, но также может
быть применена с некоторой разницей, чтобы получить обратно утраченную,
жизненно важную или дающую жизнь, душу человека, находящегося в состоянии
комы.
Это, правда, слишком сложная работа, о которой речь здесь не пойдет.
Один из важных элементов этого метода - это лежание рядом с пациентом на
полу или на земле. Падение или лежание шамана рядом с пациентом - очень
широко распространенный вид метода лечения при помощи путешествия. Хорошая
причина такой практики состоит в том, что в состоянии глубокого ШСС очень
трудно оставаться на ногах. Но даже в легком ШСС шаманы обычно хотят лечь,
для того, чтобы видеть и пережить путешествие ясно, будучи совершенно
раскованным и не поддерживая себя действующей в обычной реальности,
необходимостью стоять. Член австралийского племени Яральд красноречиво
описал необходимость лечь, чтобы совершить видение:
- Если вы встанете на ноги, вы не увидите этих сцен, но если вы снова
ляжете, вы снова их увидите, если только вы не слишком напрягаетесь. Если вы
испугаетесь, то порвете нить, на которой эти сцены висят.
При методе возврата духа, которому мы учим здесь, лицо, в том числе и
шаман, приносит назад животное силы и прежде всего вдувает его в грудь
пациента. От Хиваро я узнал, что дух-хранитель человека находится в его
груди, хотя его сила исходит из всего тела. Шаман Хиваро, принявший
снадобье, видит опрокинутую радугу в груди того, кто обладает хранителем.
Мнение о том, что хранитель находится первично в груди, по видимому, широко
распространено.
Темя или как его называют - мягкое место в задней верхней части головы,
где встречаются височные и окципитальные кости, является важной точкой входа
и выхода силы и по этой причине шаман, после вдувания духа-хранителя в
грудь, вдувает его в темя пациента. Это он делает для того, чтобы закончить
вкладывание остатков того, что он принес назад.
Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя или духа-опекуна дает
сопротивляемость болезни. Причина простая: она дает сильное тело, которое
сопротивляется вторжению наружных сил.
С шаманской точки зрения, в наполненном силой теле просто нет места для
свободного пространства навязчивой вредной энергии, известной в обычной
реальности, как болезнь. Дух-хранитель, как я вначале узнал у Хиваро, не
только увеличивает вашу физическую энергию и сопротивляемость заразной
болезни, но также усиливает вашу умственную бдительность и самоуверенность.
Эта сила даже мешает вам лгать.
Быть сильным, это все равно, что иметь вокруг себя силовое поле, ибо вы
имеете сопротивляемость вторжению сил (шаманский эквивалент инфекции). С
шаманской точки зрения, болезни обычно являются вторжениями силы. Они не
естественны для тела, но привносятся извне. Если вы полны силы, вы будете им
сопротивляться. Таким образом, обладание силой духа-хранителя - это основное
для здоровья тела. Серьезная болезнь обычно возможна только тогда, если
человек лишен духа-хранителя. Когда человек в состоянии депрессии, слаб,
склонен к заболеваниям, это признаки того, что он потерял своего
духа-хранителя и теперь не может больше сопротивляться или изгнать лечением
нежелательную силу "инфекции" или вторжения.
Вы могли иметь совершенный успех в вытанцовывание вашего животного,
однако, как уже говорилось, это не гарантия, что вы еще сохранили его силу,
поскольку она уже могла давно покинуть вас. Для того, чтобы быть абсолютно
уверенным в том, что у вас есть животное-силы, нужно применять специальную
технику. Один из приемов, это шаманское путешествие в Нижний Мир для
восстановления утраченного животного-силы.
Тогда как шаманы обычно предпринимают это путешествие одни, среди
индейцев Салиш встречается необычный, тщательно разработанный вариант метода
возврата силы духа-хранителя. Шаманы там практиковали такие путешествия
вместе группой. Чтобы сделать это, они организовывали "духовное каноэ", или
"духовную лодку" для предпринятая путешествия, целью которого было
возвращение духа-хранителя их пациента из Нижнего Мира. Это была не душа
человека, а скорее его дух-хранитель, который должен был быть возвращен
пациенту. Как отмечено ранее, среди индейцев побережья обычно говорят о
духе-хранителе, как о животном-силе.
Салиш тщательно разработали свой метод группового каноэ. Когда у
человека симптомы потери духа-хранителя, что среди Салиш могло включать в
себя постепенную потерю собственности или здоровья, он мог нанять от
полдюжины до дюжины шаманов, чтобы они вместе занялись задачей возвращения
его духа-хранителя при помощи путешествия в Нижний Мир.
В условленную ночь шаманы образовали два воображаемых каноэ, тем что
становились двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым
шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной пол.
Каждая доска бывала украшена изображениями того, что ее обладатель видел,
когда ему было его первое видение духовного каноэ. В дополнение к этому, у
каждого шамана был шест длиной от шести до восьми футов, которым он греб или
толкал духовное каноэ. Шаман на носу был ведущим, шаман на корме был
рулевым.
В сопровождении трещеток и барабанов, пения, "души" или умы шаманов
проваливались сквозь землю, "передвигаясь" в духовной лодке, имеющей силу
"причаливать в воде", где бы они ни путешествовали. Путешествуя в духовном
каноэ, каждый шаман, начиная с лидера, пел песню своего собственного
духа-хранителя. Большая публика сидела вокруг по стенам и присоединялась к
пению, чтобы помочь шаманам.
Путешествуя в духовном каноэ, что длилось иногда пять или шесть ночей,
шаманы спали днем и по вечерам продолжали с того места, где они остановились
на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось только две ночи. Первая
ночь была путешествием в страну духов, а вторая - возвращением оттуда.
Шаманы начинали обратное путешествие, как только вступали в обладание
духом-хранителем своего пациента. После того, как дух-хранитель бывал вложен
обратно в пациента, тот вставал и плясал.
Есть более обычный и простой шаманский способ возвращения пациенту силы.
При этом методе бывает только два или три основных участника: сам шаман,
пациент или человек, нуждающийся в восстановлении силы, и часто барабанщик.
Некоторые мастера-шаманы могут обходиться без барабанщика, но такое
добавление обычно необходимо.
Я впервые узнал об этом методе в 1961 году, когда жил среди Кунибо, чьи
шаманы часто применяют эту технику при лечении болезни. Подобно шаманам
племени Салиш, Кунибо совершают путешествие вниз в Нижний Мир в духовной
лодке, хотя это необычный речной пароход, скорее необычное каноэ. В
дополнение, команда у Кунибо формируется не из шаманов, а из одного
единственного шамана, которому помогает большая команда духов.
Использование какой-нибудь духовной лодки, или лодки душ для шаманского
путешествия широко распространено в первобытном мире. Это встречается в
Сибири так же, как и в Малайзии и Индонезии, где оно связано с "ладьей
мертвых". Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как в туземной Австралии.
Что касается других групп, то они используют различные специфические формы.
Чаше всего шаманы, предпринимающие шаманское путешествие, не пользуются
в ШСС каноэ или судами. Другими словами, они погружаются в Нижний Мир, чтобы
получить обратно дух, но не беспокоят себя созданием каноэ или какого-либо
другого транспортного средства. Что касается меня, то когда я работаю в
стиле Салиш с группой, я обычно только создаю представление о каноэ, даже
если метод лодки это то, с чем я был ознакомлен у Кунибо. Каждый шаман с
годами должен быть готов к тому, чтобы изменять свои методы и адаптироваться
к тому, что ему кажется наиболее эффективным.
Метод, с которым я хочу вас ознакомить, является простой и основной
формой путешествия для восстановления. Эта техника может быть использована
не только для возвращения духа-хранителя другого человека, но также может
быть применена с некоторой разницей, чтобы получить обратно утраченную,
жизненно важную или дающую жизнь, душу человека, находящегося в состоянии
комы.
Это, правда, слишком сложная работа, о которой речь здесь не пойдет.
Один из важных элементов этого метода - это лежание рядом с пациентом на
полу или на земле. Падение или лежание шамана рядом с пациентом - очень
широко распространенный вид метода лечения при помощи путешествия. Хорошая
причина такой практики состоит в том, что в состоянии глубокого ШСС очень
трудно оставаться на ногах. Но даже в легком ШСС шаманы обычно хотят лечь,
для того, чтобы видеть и пережить путешествие ясно, будучи совершенно
раскованным и не поддерживая себя действующей в обычной реальности,
необходимостью стоять. Член австралийского племени Яральд красноречиво
описал необходимость лечь, чтобы совершить видение:
- Если вы встанете на ноги, вы не увидите этих сцен, но если вы снова
ляжете, вы снова их увидите, если только вы не слишком напрягаетесь. Если вы
испугаетесь, то порвете нить, на которой эти сцены висят.
При методе возврата духа, которому мы учим здесь, лицо, в том числе и
шаман, приносит назад животное силы и прежде всего вдувает его в грудь
пациента. От Хиваро я узнал, что дух-хранитель человека находится в его
груди, хотя его сила исходит из всего тела. Шаман Хиваро, принявший
снадобье, видит опрокинутую радугу в груди того, кто обладает хранителем.
Мнение о том, что хранитель находится первично в груди, по видимому, широко
распространено.
Темя или как его называют - мягкое место в задней верхней части головы,
где встречаются височные и окципитальные кости, является важной точкой входа
и выхода силы и по этой причине шаман, после вдувания духа-хранителя в
грудь, вдувает его в темя пациента. Это он делает для того, чтобы закончить
вкладывание остатков того, что он принес назад.
Одетта- Сообщения : 451
Очки : 4784
Репутация : 61
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881
» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Вс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881
» Лесное Рэйки
Ср 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX
» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Вс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S
» Снятие родовой порчи
Вс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S
» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Вс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S
» Урок № 2, школа зеркальной магии
Вс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666
» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Вт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g
» Гальдрастав для удачи и благополучия
Пн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика
» Став "Сила" (Scarlett)
Сб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор
» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Ср 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика
» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Пн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela
» Сильный приворот на ПАСХУ
Пт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin
» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Пт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin
» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Пт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S
» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Чт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666
» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Вт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка
» Диагностика негатива от Ангела
Чт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S
» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Пн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S
» Вызов . Автор Малинка
Пн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin
» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Пн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin
» Таро Теней (Лиза Черная)
Сб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S
» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Сб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin
» Поддаетесь ли вы гипнозу
Пт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin
» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Пт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin
» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Пт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin
» Способность к предсказанию
Пн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin
» Какой твой магический покровитель
Пт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга
» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Пн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира
» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Вт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста