Магический Гримуар


Join the forum, it's quick and easy

Магический Гримуар
Магический Гримуар
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» ПРИМЕНЕНИЕ АРКАНОВ В МАГИИ ЧАСТЬ №6
Одежда шамана EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881

» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Одежда шамана EmptyВс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881

» Лесное Рэйки
Одежда шамана EmptyСр 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX

» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Одежда шамана EmptyВс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S

» Снятие родовой порчи
Одежда шамана EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S

» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Одежда шамана EmptyВс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S

» Урок № 2, школа зеркальной магии
Одежда шамана EmptyВс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666

» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Одежда шамана EmptyВт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g

» Гальдрастав для удачи и благополучия
Одежда шамана EmptyПн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика

» Став "Сила" (Scarlett)
Одежда шамана EmptyСб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор

» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Одежда шамана EmptyСр 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика

» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Одежда шамана EmptyПн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela

» Сильный приворот на ПАСХУ
Одежда шамана EmptyПт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin

» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Одежда шамана EmptyПт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin

» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Одежда шамана EmptyПт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S

» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Одежда шамана EmptyЧт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666

» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Одежда шамана EmptyВт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка

» Диагностика негатива от Ангела
Одежда шамана EmptyЧт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S

» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Одежда шамана EmptyПн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S

» Вызов . Автор Малинка
Одежда шамана EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin

» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Одежда шамана EmptyПн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin

» Таро Теней (Лиза Черная)
Одежда шамана EmptyСб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S

» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Одежда шамана EmptyСб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin

» Поддаетесь ли вы гипнозу
Одежда шамана EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin

» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Одежда шамана EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin

» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Одежда шамана EmptyПт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin

» Способность к предсказанию
Одежда шамана EmptyПн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin

» Какой твой магический покровитель
Одежда шамана EmptyПт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга

» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Одежда шамана EmptyПн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира

» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Одежда шамана EmptyВт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста


Одежда шамана

Перейти вниз

Одежда шамана Empty Одежда шамана

Сообщение автор Марго Сб 20 Дек 2014 - 19:38

Не только бубен, но и костюм шамана отражал представления народов Сибири о мировом пространстве. Шаманское облачение, как и бубен, было индивидуальным, принадлежащим лично шаману культовым предметом, позволявшим осуществлять обрядовые действия.
Шаманская парка.
Шаманский костюм обычно состоял из парки (кафтана), нагрудника, головного убора и обуви. У энцев, нганасан и кетов, помимо обычного набора, существовали рукавицы.
У нанайцев, удэгейцев и ульчей ритуальная одежда шамана состояла из юбки и рубахи с короткими рукавами; обязательной принадлежностью костюма был головной убор, сплетенный из ритуальных стружек.
Ритуальные стружки, именуемые в этнографической литературе айнским термином "инау", широко применялись в обрядовой практике всех народов бассейна Нижнего Амура. Скорее всего, они попали туда от айнов о. Хоккайдо и Сахалина через нивхов. Инау представляют собой искусно заструженные палочки или длинные стружки, которыми обвязывают священные объекты, черепа животных, головы
людей и т.д. Выдающийся российский этнограф Л.Я.Штернберг в статье "Культ инау у племени айнов" считал, что они выполняли роль посредников между людьми и духами. По объяснению одного из сахалинских айну, инау - это "толкующий человек, посол, оратор". Как и выдающиеся по красноречию люди, которые служили "послами и посредниками в делах мести, мира и войны", инау обладал способностью быстро и красноречиво передавать богам потребности человека. Слово "инау" Л.Я.Штернберг этимологизировал как "язык дерева", сопоставляя стружки с "языками" оратора-посла и сравнивая их с языками огня, "с шумным многоязычием его пламени".
Символика шаманского костюма. Птица.
У многих народов Сибири шаманский костюм символизировал птицу, и не простую, а "чистую”, небесную. Только надев такой костюм, шаман получал возможность летать и таким образом выполнять возложенные на него обязанности посредника между человеческим миром и миром духов. Наиболее ярко этот смысл отражен в семантике бахромы, которой обшивался подол, рукава, а иногда и ворот; бахрома осмыслялась как птичьи перья.
Танец якутского шамана, изображающий полет птицы.
Образ костюма-птицы символизировали и фигурные изображения птиц, нашивавшиеся в виде подвесок на кафтан и нагрудник, прикреплявшиеся к головному убору.
Эти изображения обозначали духов-помощников шамана, имеющих вид птиц — гагары, орла, журавля, утки, а также символизировали самого шамана, когда он в образе гагары плыл по мировой реке или в виде орла сражался со злыми духами.
Символика шаманского костюма. Животное
Путешествие шамана не всегда осмыслялось как полет к высшим небесным духам, иногда ему приходилось спускаться в мрачный
нижний мир, дорога куда пролегала, как считали якуты, через "море бед и несчастий”. Поэтому в шаманском костюме часто сквозь образ птицы явственно проступает образ зверя.
Шаман верхом на медведе спускается в нижний мир.
Это отражено во внешнем виде и семантике головного убора, придававшего шаману черты животного (оленя, лося, медведя), а также обуви, оформлявшейся часто как оленье копыто. Пришивавшийся сзади к кафтану повод, за который шамана держали во время камлания, также воссоздает в костюме образ ездового животного. По представлениям якутов, новый костюм требовалось сначала "объездить”, так как он "не давался” шаману и "бился как лошадь”.
Символика шаманского костюма. Модель вселенной.
Камлание, со всеми превращениями шамана из человека в птицу, из птицы в животное, являлось своеобразным описанием вселенной, способом осмысления и моделирования мира. Три шаманские ипостаси — человек, птица, животное, их отражение в костюме, обыгрывание в ритуале выражают идею мироустройства. По аналогии с пространственным членением мифологического космоса можно установить ряд соответствий между определенными космическими сферами и частями шаманского костюма, между тремя классами существ, приуроченных к трем ярусам мирового древа, и расположенными на костюме их изображениями (в виде металлических подвесок, аппликаций и т.д.).
Головной убор нганасанского шамана
В этом плане были важны семантические противопоставления верхней (плечи), средней (пояс) и нижней (подол) частей. Например, шаманские костюмы селькупов делились на верхнюю "светлую” часть и нижнюю "темную”.На светлой части, оформленной мехом оленя, помещались изображения духов верхнего мира; ниже пояса находились изображения духов нижнего мира, а при оформлении использовался мех медведя. У некоторых народов были шаманы, имевшие два костюма: один, сшитый из оленьей шкуры, — для камланий в верхний мир, другой, из медвежьей шкуры, — для нижнего мира. Головной убор шамана часто украшался оленьими рогами — настоящими или их стилизованными изображениями.
Изображения рыб и змей на шаманском костюме эвенков
Подол кафтана сзади удлинялся, образуя мыс в виде хвоста. Иногда такой хвост имел вид утолщенных пестрых жгутов — змей. В этом случае подол был вместилищем хтонических существ, обитателей нижнего мира. На шаманских костюмах якутов на подоле
нашивались металлические изображения рыб и змей, символизирующие обитателей "моря бед и несчастий”.
Им были противопоставлены изображения небесных птиц (лебедя, журавля), помещавшиеся на плечах. В других случаях — птицы верхней части костюма противопоставлялись фигурным изображениям зверей (волка, медведя), расположенным на подоле.
Нагрудник нганасанского шамана.
Иногда на кафтанах имелись изображения костей и внутренних органов человека. Их расположение отвечало представлениям о строении человека и соотносилось со схемой мифологического космоса: образ человека накладывался на космос и являл собой их тождество — антропоморфизированный космос. Шаманский костюм был не только вместилищем духов, но и, как и бубен, своеобразной картой вселенной, на которую были нанесены символы шаманского пути.
Марго
Марго

Сообщения : 2805
Очки : 9638
Репутация : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения