Последние темы
Йоль.Символы и традиции.
Магический Гримуар :: Викка :: Практика
Страница 1 из 1
Йоль.Символы и традиции.
Йоль.Символы и традиции.
Часть I.Чествование Великого Бога.
Давайте вспомним в каких образах и символах зимнего солнцестояния находят отражение представления о роли бога и богини.
Падуб или остролист - растение,которым в это время украшают в западных странах венки,гирлянды,праздничный стол и многое другое.В английском фольклоре темная сторона года (зимняя) принадлежит Королю Падубу а Королю Дубу — светлая (летняя). Представления об их противостоянии тесно связаны с Колесом Года. Король Падуб чествуется в йольское время и носит венок из остролиста.
Lá an Dreoilín или День Крапивника, Охота в День Крапивника, Охота на Крапивника. В настоящее время проводится 26 декабря в Ирландии, Уэльсе и на острове Мэн. Традиция заключается в охоте на поддельного крапивника и помещении его на украшенный столб. Затем начинается праздник. Появляются ряженые, одетые в маски, обвязанные соломой или просто в пестрых костюмах, и, сопровождаемые музыкантами, начинают шествие по городам и деревням в память о празднике, который проводили друиды. Категорически запрещено трогать гнездо крапивника. Считается, что если побеспокоить гнездо, то в человека, кто это сделал – ударит молния.
В древнем Риме праздник Сатурналия был связан с зимним солнцестоянием и началом знака Козерог (управителем которого в астрологии является Сатурн).
С козлом видимо связан и праздник ряженых в сатиров/чертей С этим праздником связан известный символ Сатурна «смерть с косой» — символ жатвы, хронологии (подведение итогов года и пожеланий на будущее), и зимнего голодного/холодного времени, смертельного в случае дефицита урожая. Однозначных сведений не сохранилось, но можно предположить что обычай рядиться в чертей и мертвецов с косой идёт именно от сатурналий.
В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество, соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего») праздновавшегося в те же дни. Роль Сатурна исполняет Дед Мороз (у финнов до сих пор Дед Мороз называется «Йоулупукки», то есть «Козел Йоля-солнцестояния»).
Рождественский козел - изображение и фигурки,которого распространены в скандинавских странах,Крампус,который недвусмысленно отсылает нас к представлениям о рогатом боге в период его силы (с христианизацией вместо битвы королей в двух ипостасях мы можем привести пример (в альпийском регионе) старика Святого Николая и озорного шкодливого черта,с которым по поверьям они разделяют полномочия.)
У славян был ( и сохраняется) обычай колядовать,ходя ряжеными по домам.И хотя христианство принесло с собой рождественскую вифлеемскую звезду,которую принято носить колядующим,те по-прежнему надевают козлиные шкуры и маски с бородой,рогами.
В украинских колядках языческий элемент проявляется быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под "козой" здесь, вероятно, подразумевается какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в Западной Европе и состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растений вообще) есть козло- или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп. С течением времени в обряд с козой могли проникнуть и др. элементы, не имеющие отношения к древнему язычеству.
Время Януса - в древнеримской мифологии.Это двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества происходит от латинского слова janua, которое означает «дверь», а также «начало». Название месяца «январь» — производное от этого же слова.
Растения,посвященные богу во время зимнего перехода - это в первую очередь вечнозеленые растения пихты,можжевельник,лавр,кедр.А также ясень,дуб,чертополох,плющ.
Одним из главных его символов является новый огонь,новое солнце.
Это огонь камина,пламя свечей,это не костры до неба,а домашнее тепло.Что может быть радостнее огня в очаге в темную и холодную зимнюю ночь… Фрезер в "Золотой ветви" описывает европейскую традицию святочного полена (как правило, дубового, но оно могло быть и ясеневым, и буковым), вырубание которого и внесение его в дом производилось с большим пиететом, поджигал его в очаге глава семьи, и оно постепенно прогорало. Иногда в огонь подливали немного бренди или вина, бросали крошки хлеба и зерна кукурузы, монетки. Потом такие монетки отдавали детям на счастье Пепел и головешку такого полена хранили и после следующего праздника, когда прогорало новое полено, пепел старого полена разбрасывали по полю в течение 12 дней, чтобы обеспечить урожай.
Йольский венок.
Еще одна из традиций Йоля, которую позже переняло даже христианство - венок из ветвей вечнозеленых деревьев, который вешается на дверь или на видное место в доме. Такойвенок олицетворяет колесо года, а так же непрерывность жизни как таковой, вечность и безбрежность времени.
Кстати, было время, когда венок служил не только напоминанием о том, что есть время сеять и есть время пожинать, но и считался аналогом клятвенных колец:
В былые времена мужчины, давая обещание, призывали в свидетели богов, тем самым демонстрируя серьезность своих намерений. Считалось, что боги будут следить за исполнением клятвы и покарают, если ее не выполнить.
Для того, чтобы обратить внимание небожителей на обещание, мужчины клали руку на головку оружия:
"многие мечи скандинавов известны тем, что на головке эфеса есть "клятвенные кольца" (Ellis-Davidson, Sword in A-S England, стр. 75) - копия нарукавных браслетов (на которых так же клялись скандинавы), выкованных из золота и серебра, которые хранились в храмах, посвященных Тору (Ellis-Davidson, Gods and Myths, стр. 76-77)."
Позднее от колец и браслетов отказались, клятвы приносились на эфесе меча. Но Йольский венок какое-то время после этого все еще использовался для того, чтобы призвать богов в свидетели при произнесении обещания.
Сейчас традиция создавать венок добралась до России, причем для ленивых их стали продавать в магазинах. Не повсеместно, иногда - страшного качества, но найти можно.
И все же лучше создавать венок самостоятельно, т.к. он несет на себе функции не только украшения дома, но и оберега.
Строгих правил касательно того, что должно быть на венке, не существует, хотя свой определенный символизм у некоторых элементов есть:
Ветви сосны, можжевельника или ели (словом, любого вечнозеленого дерева) олицетворяют вечную жизнь, вечность в принципе, изгнание зла.
Падуб - вечную жизнь, защиту от зла.
Плющ - бессмертие.
Омела - фертильность, исцеление, защиту.
Шишки - выносливость и стойкость.
Пошаговые инструкции дать сложно, т.к. не существует стандарта идеального венка. Вам понадобятся
- ивовые ветки/провололка/каркасная основа (можно раздобыть у флористов)
- нитки/невидимки
- ножницы
- ленты
- ветви можжевельника, сосны, елки или чего угодно, главное, чтобы вечнозеленого
- то, чем вы будете украшать венок
Если говорить об общем процессе, то шага всего два:
1. Собираем основу.
Изначально она плелась из ивовых ветвей, после чего в нее вплетались листья, ленты и все, что душе угодно, но сейчас можно найти у флористов в салонах цветов проволочные круговые каркасы, которые значительно облегчают процесс.
Вариантов множество, делайте так, как вам подсказывает фантазия.
Можно взять два ивовых прута, собрать их в круг и сверху начать наплетать гибкие молодые еловые ветки.
Можно собрать круг из проволоки и начать вплетать "зелень" на него.
Ветки можно закреплять как нитками, так и просто "обматывать" вокруг основы, если позволяет гибкость.
2. Вплетаем украшения.
Снимите поводок с фантазии, пусть она вам поможет. Ветки, листья, ягоды и шишки можно вплетать, втыкать, привязывать или приклеивать - все зависит оттого, какую основу вы собрали.
В завершение можно оплести венок красной лентой или сделать защитную пентаграмму в центре, как это любят делать виккане. Правда, вешать на входную дверь дома тогда не советуем: веротерпимости в России все меньше и меньше.
При создании венка, впрочем, не столь важна основа или что вы в него вплетаете. Важно то, с какой целью и какими мыслями вы его создаете.
Берегите и защищайте свой дом. Мир вам и хорошего Йоля)
Как сделать апельсиново-гвоздичный ароматизатор и апельсиновые свечи.
На Йоль всегда хочется, чтобы дома вкусно пахло.
Наверное, это идет из детства, когда к праздникам пекли печенье, и с улицы, наигравшись в снежки, можно было вбежать в теплый корично-имбирный дом.
Мой любимый метод человека, который ничего не успевает - это в хаосе работы и подготовки к празднику обнаружить дома апельсин, гвоздику и поиграть в фруктового инквизитора.
Кто чистил в комнате цитрусовые, тот знает, что домашние могут сбегаться из коридоров и кухни на запах.
Апельсин же, утыканный гвоздикой как в фильмах ужасов, аромат дает не менее сильный, причем чуть более терпкий.
Все, что вам понадобится, это непосредственно апельсин, гвоздика и зубочистка или нож (шкурку апельсина надо будет накалывать или надрезать, т.к. воткнуть засохший бутон в толстый бок фрукта - дело хитрое).
От полюса к полюсу наколите апельсин и в проколы вставьте гвоздику. Можно сделать красиво: параллельно линиям прорезать полосочки в шкурке и продеть в них ленты. Завязать петлю и вешать на елку, окна или любое другое место, куда не дотянутся лапы любимого кота.
Но а совсем любимый метод - это сделать апельсиновые свечи, когда есть минут 20 свободных. Можно разбавить действо теплыми носками, любимым котом и стаканом глинтвейна.
Берем:
- пару апельсинов
- гвоздику
- нож
- круглую ложку (либо просто чайную, но придется повозится)
- тарелку под мякоть
- парафин (осколки либо свечу с фитилем)
- фитиль (если берете свечу на переплавку, то используйте тот, что в нее уже вставлен)
- карандаш
1. Включаем одеваем теплые носки, включаем любимое кино, наглаживаем профилактически кота (руки потом будут в соке) и ножом срезаем макушку апельсина.
2. Ложкой вычищаем мякоть, можно есть в процессе :3.
3. Разламываем свечу, достаем фитиль, он пригодится.
4. Фитиль разрезаем на нужное количество/длину, привязываем к карандашу, карандаш кладем ровно по середине вскрытого апельсина, кончик фитиля должен доставать до донышка.
5. На водяной бане растапливаем осторожно (очень осторожно) парафин и не менее аккуратно заливаем его в апельсин.
6. Даем застыть.
7. Края апельсина украшаем гвоздикой.
Часть I.Чествование Великого Бога.
Давайте вспомним в каких образах и символах зимнего солнцестояния находят отражение представления о роли бога и богини.
Падуб или остролист - растение,которым в это время украшают в западных странах венки,гирлянды,праздничный стол и многое другое.В английском фольклоре темная сторона года (зимняя) принадлежит Королю Падубу а Королю Дубу — светлая (летняя). Представления об их противостоянии тесно связаны с Колесом Года. Король Падуб чествуется в йольское время и носит венок из остролиста.
Lá an Dreoilín или День Крапивника, Охота в День Крапивника, Охота на Крапивника. В настоящее время проводится 26 декабря в Ирландии, Уэльсе и на острове Мэн. Традиция заключается в охоте на поддельного крапивника и помещении его на украшенный столб. Затем начинается праздник. Появляются ряженые, одетые в маски, обвязанные соломой или просто в пестрых костюмах, и, сопровождаемые музыкантами, начинают шествие по городам и деревням в память о празднике, который проводили друиды. Категорически запрещено трогать гнездо крапивника. Считается, что если побеспокоить гнездо, то в человека, кто это сделал – ударит молния.
В древнем Риме праздник Сатурналия был связан с зимним солнцестоянием и началом знака Козерог (управителем которого в астрологии является Сатурн).
С козлом видимо связан и праздник ряженых в сатиров/чертей С этим праздником связан известный символ Сатурна «смерть с косой» — символ жатвы, хронологии (подведение итогов года и пожеланий на будущее), и зимнего голодного/холодного времени, смертельного в случае дефицита урожая. Однозначных сведений не сохранилось, но можно предположить что обычай рядиться в чертей и мертвецов с косой идёт именно от сатурналий.
В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество, соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего») праздновавшегося в те же дни. Роль Сатурна исполняет Дед Мороз (у финнов до сих пор Дед Мороз называется «Йоулупукки», то есть «Козел Йоля-солнцестояния»).
Рождественский козел - изображение и фигурки,которого распространены в скандинавских странах,Крампус,который недвусмысленно отсылает нас к представлениям о рогатом боге в период его силы (с христианизацией вместо битвы королей в двух ипостасях мы можем привести пример (в альпийском регионе) старика Святого Николая и озорного шкодливого черта,с которым по поверьям они разделяют полномочия.)
У славян был ( и сохраняется) обычай колядовать,ходя ряжеными по домам.И хотя христианство принесло с собой рождественскую вифлеемскую звезду,которую принято носить колядующим,те по-прежнему надевают козлиные шкуры и маски с бородой,рогами.
В украинских колядках языческий элемент проявляется быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под "козой" здесь, вероятно, подразумевается какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в Западной Европе и состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растений вообще) есть козло- или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп. С течением времени в обряд с козой могли проникнуть и др. элементы, не имеющие отношения к древнему язычеству.
Время Януса - в древнеримской мифологии.Это двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества происходит от латинского слова janua, которое означает «дверь», а также «начало». Название месяца «январь» — производное от этого же слова.
Растения,посвященные богу во время зимнего перехода - это в первую очередь вечнозеленые растения пихты,можжевельник,лавр,кедр.А также ясень,дуб,чертополох,плющ.
Одним из главных его символов является новый огонь,новое солнце.
Это огонь камина,пламя свечей,это не костры до неба,а домашнее тепло.Что может быть радостнее огня в очаге в темную и холодную зимнюю ночь… Фрезер в "Золотой ветви" описывает европейскую традицию святочного полена (как правило, дубового, но оно могло быть и ясеневым, и буковым), вырубание которого и внесение его в дом производилось с большим пиететом, поджигал его в очаге глава семьи, и оно постепенно прогорало. Иногда в огонь подливали немного бренди или вина, бросали крошки хлеба и зерна кукурузы, монетки. Потом такие монетки отдавали детям на счастье Пепел и головешку такого полена хранили и после следующего праздника, когда прогорало новое полено, пепел старого полена разбрасывали по полю в течение 12 дней, чтобы обеспечить урожай.
Йольский венок.
Еще одна из традиций Йоля, которую позже переняло даже христианство - венок из ветвей вечнозеленых деревьев, который вешается на дверь или на видное место в доме. Такойвенок олицетворяет колесо года, а так же непрерывность жизни как таковой, вечность и безбрежность времени.
Кстати, было время, когда венок служил не только напоминанием о том, что есть время сеять и есть время пожинать, но и считался аналогом клятвенных колец:
В былые времена мужчины, давая обещание, призывали в свидетели богов, тем самым демонстрируя серьезность своих намерений. Считалось, что боги будут следить за исполнением клятвы и покарают, если ее не выполнить.
Для того, чтобы обратить внимание небожителей на обещание, мужчины клали руку на головку оружия:
"многие мечи скандинавов известны тем, что на головке эфеса есть "клятвенные кольца" (Ellis-Davidson, Sword in A-S England, стр. 75) - копия нарукавных браслетов (на которых так же клялись скандинавы), выкованных из золота и серебра, которые хранились в храмах, посвященных Тору (Ellis-Davidson, Gods and Myths, стр. 76-77)."
Позднее от колец и браслетов отказались, клятвы приносились на эфесе меча. Но Йольский венок какое-то время после этого все еще использовался для того, чтобы призвать богов в свидетели при произнесении обещания.
Сейчас традиция создавать венок добралась до России, причем для ленивых их стали продавать в магазинах. Не повсеместно, иногда - страшного качества, но найти можно.
И все же лучше создавать венок самостоятельно, т.к. он несет на себе функции не только украшения дома, но и оберега.
Строгих правил касательно того, что должно быть на венке, не существует, хотя свой определенный символизм у некоторых элементов есть:
Ветви сосны, можжевельника или ели (словом, любого вечнозеленого дерева) олицетворяют вечную жизнь, вечность в принципе, изгнание зла.
Падуб - вечную жизнь, защиту от зла.
Плющ - бессмертие.
Омела - фертильность, исцеление, защиту.
Шишки - выносливость и стойкость.
Пошаговые инструкции дать сложно, т.к. не существует стандарта идеального венка. Вам понадобятся
- ивовые ветки/провололка/каркасная основа (можно раздобыть у флористов)
- нитки/невидимки
- ножницы
- ленты
- ветви можжевельника, сосны, елки или чего угодно, главное, чтобы вечнозеленого
- то, чем вы будете украшать венок
Если говорить об общем процессе, то шага всего два:
1. Собираем основу.
Изначально она плелась из ивовых ветвей, после чего в нее вплетались листья, ленты и все, что душе угодно, но сейчас можно найти у флористов в салонах цветов проволочные круговые каркасы, которые значительно облегчают процесс.
Вариантов множество, делайте так, как вам подсказывает фантазия.
Можно взять два ивовых прута, собрать их в круг и сверху начать наплетать гибкие молодые еловые ветки.
Можно собрать круг из проволоки и начать вплетать "зелень" на него.
Ветки можно закреплять как нитками, так и просто "обматывать" вокруг основы, если позволяет гибкость.
2. Вплетаем украшения.
Снимите поводок с фантазии, пусть она вам поможет. Ветки, листья, ягоды и шишки можно вплетать, втыкать, привязывать или приклеивать - все зависит оттого, какую основу вы собрали.
В завершение можно оплести венок красной лентой или сделать защитную пентаграмму в центре, как это любят делать виккане. Правда, вешать на входную дверь дома тогда не советуем: веротерпимости в России все меньше и меньше.
При создании венка, впрочем, не столь важна основа или что вы в него вплетаете. Важно то, с какой целью и какими мыслями вы его создаете.
Берегите и защищайте свой дом. Мир вам и хорошего Йоля)
Как сделать апельсиново-гвоздичный ароматизатор и апельсиновые свечи.
На Йоль всегда хочется, чтобы дома вкусно пахло.
Наверное, это идет из детства, когда к праздникам пекли печенье, и с улицы, наигравшись в снежки, можно было вбежать в теплый корично-имбирный дом.
Мой любимый метод человека, который ничего не успевает - это в хаосе работы и подготовки к празднику обнаружить дома апельсин, гвоздику и поиграть в фруктового инквизитора.
Кто чистил в комнате цитрусовые, тот знает, что домашние могут сбегаться из коридоров и кухни на запах.
Апельсин же, утыканный гвоздикой как в фильмах ужасов, аромат дает не менее сильный, причем чуть более терпкий.
Все, что вам понадобится, это непосредственно апельсин, гвоздика и зубочистка или нож (шкурку апельсина надо будет накалывать или надрезать, т.к. воткнуть засохший бутон в толстый бок фрукта - дело хитрое).
От полюса к полюсу наколите апельсин и в проколы вставьте гвоздику. Можно сделать красиво: параллельно линиям прорезать полосочки в шкурке и продеть в них ленты. Завязать петлю и вешать на елку, окна или любое другое место, куда не дотянутся лапы любимого кота.
Но а совсем любимый метод - это сделать апельсиновые свечи, когда есть минут 20 свободных. Можно разбавить действо теплыми носками, любимым котом и стаканом глинтвейна.
Берем:
- пару апельсинов
- гвоздику
- нож
- круглую ложку (либо просто чайную, но придется повозится)
- тарелку под мякоть
- парафин (осколки либо свечу с фитилем)
- фитиль (если берете свечу на переплавку, то используйте тот, что в нее уже вставлен)
- карандаш
1. Включаем одеваем теплые носки, включаем любимое кино, наглаживаем профилактически кота (руки потом будут в соке) и ножом срезаем макушку апельсина.
2. Ложкой вычищаем мякоть, можно есть в процессе :3.
3. Разламываем свечу, достаем фитиль, он пригодится.
4. Фитиль разрезаем на нужное количество/длину, привязываем к карандашу, карандаш кладем ровно по середине вскрытого апельсина, кончик фитиля должен доставать до донышка.
5. На водяной бане растапливаем осторожно (очень осторожно) парафин и не менее аккуратно заливаем его в апельсин.
6. Даем застыть.
7. Края апельсина украшаем гвоздикой.
Ilfana- Сообщения : 366
Очки : 4309
Репутация : 14
Магический Гримуар :: Викка :: Практика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 6 Янв 2019 - 10:57 автор Alice881
» ВАЖНО: Период практики и отдыха в магии — понимание законов.
Вс 6 Янв 2019 - 10:55 автор Alice881
» Лесное Рэйки
Ср 2 Янв 2019 - 11:27 автор Ashlesha IX
» КАКАЯ ТЕМНАЯ БОГИНЯ ИЛИ ДЕМОНЕССА ЖИВЕТ В ТЕБЕ
Вс 25 Фев 2018 - 11:32 автор Svetlana S
» Снятие родовой порчи
Вс 25 Фев 2018 - 8:22 автор Svetlana S
» ОБРЯД ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БЕДНОСТИ, НУЖДЫ И ДЕНЕЖНЫХ ПОТЕРЬ
Вс 25 Фев 2018 - 8:19 автор Svetlana S
» Урок № 2, школа зеркальной магии
Вс 21 Май 2017 - 13:01 автор Элеонора666
» Энергетическая чистка. Наполнение энергией
Вт 18 Окт 2016 - 17:54 автор kseniya-g
» Гальдрастав для удачи и благополучия
Пн 3 Окт 2016 - 1:33 автор Людвика
» Став "Сила" (Scarlett)
Сб 1 Окт 2016 - 22:27 автор Трезор
» Гальдрастав «Красный крест» для защиты от бед, злой магии и проклятий.
Ср 31 Авг 2016 - 2:53 автор Людвика
» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ
Пн 15 Авг 2016 - 6:08 автор Ariela
» Сильный приворот на ПАСХУ
Пт 20 Май 2016 - 11:06 автор Admin
» Гальдрастав для того чтобы человек не смог есть.
Пт 20 Май 2016 - 11:03 автор Admin
» Карты Таро – гадание на любовь (Старшие Арканы)
Пт 22 Апр 2016 - 2:21 автор Svetlana S
» Став "Ворон" (Montana & Espe)
Чт 21 Апр 2016 - 22:57 автор Элеонора666
» Отвечу на Ваш вопрос (на Таро Эттейлы)
Вт 19 Апр 2016 - 23:06 автор Алёнушка
» Диагностика негатива от Ангела
Чт 7 Апр 2016 - 17:51 автор Svetlana S
» "Три рассорки! и скандал" (Bagirka)
Пн 28 Мар 2016 - 16:29 автор Svetlana S
» Вызов . Автор Малинка
Пн 28 Мар 2016 - 13:09 автор Admin
» «Снять порчу на красоту и на старость» (Runava)
Пн 28 Мар 2016 - 13:02 автор Admin
» Таро Теней (Лиза Черная)
Сб 26 Мар 2016 - 16:58 автор Svetlana S
» Урок № 1, школа Зеркальной магии
Сб 12 Мар 2016 - 7:52 автор Admin
» Поддаетесь ли вы гипнозу
Пт 11 Мар 2016 - 13:21 автор Admin
» Добро пожаловать! Кто вы и откуда?
Пт 11 Мар 2016 - 13:16 автор Admin
» Олень золотые рога.(крадник и возврат долгов)( Galchaf)
Пт 11 Мар 2016 - 13:15 автор Admin
» Способность к предсказанию
Пн 7 Мар 2016 - 17:42 автор Admin
» Какой твой магический покровитель
Пт 4 Мар 2016 - 23:28 автор ведунья Ольга
» "САЛОН КРАСОТЫ". КОМПЛЕКС РУННЫЙ. Автор Адэлиниэль
Пн 25 Янв 2016 - 12:52 автор эльвира
» Что надо знать об эротике? (энерго-информационная безопасность)
Вт 19 Янв 2016 - 21:17 автор Веста